За руль спасательного автомобиля вряд ли согласится сесть обычный водитель, особенно это касается пожарных машин необычных моделей. К ним можно отнести пятерку транспортных средств, помогающих оперативно реагировать при пожарах, спасая жизни людей и их имущество.
Австрийская «Пантера»
Австрийская компания «Rosenbauer Group», специализирующаяся на производстве пожарных машин, презентовала усовершенствованную модель 4×4 и 6×6 нового поколения грузовиков «Panther». Кузов пожарной машины оснащен светодиодными сигнальными огнями, ударостойким стеклом, которое обеспечивает дополнительную защиту экипажу.
Этот спасательный автомобиль удобен в эксплуатации и обладает:
- улучшенным уровнем безопасности,
- необычным футуристическим дизайном;
- обновленными функциями.
«Пантера» имеет 6 или 8-ступенчатую коробку передач и мощный двигатель Volvo D15 на 750 л.с., что позволяет этому гиганту массой 39 тонн за считанные секунды набирать скорость 80 км/ч.
Благодаря низкому центру тяжести грузовик имеет высокую проходимость даже в труднодоступных местах.
Усовершенствованная пожарная машина 5 поколения отличается новой компьютерной системой управления насосом большой мощности и телескопическим брандспойтом, что обеспечивает дозированную и четкую подачу средств тушения пожаров, позволяя пожарным проводить большее количество спасательных операций.
Rosenbauer Panther
Аэропорт «Борисполь» закупил необычный аэродромный автомобиль для тушения пожаров – Rosenbauer Panther 5. Модель 6х6 четвертого поколения отличается футуристическим дизайном и высокой стоимостью (1 млн евро). Автомобиль в состоянии перевозить до 14, 5 тыс. литров средства для пожаротушения, а мощный насос обеспечивает подачу 9 тонн воды в минуту.
Rosenbauer Panther 5 снабжен автоматической коробкой передач и развивает максимальную скорость до 120 км/ч, благодаря турбодизельному двигателю в 700 л.с. Разгон автомобиля за 30 секунд составляет 80 км/ч. Эта модель пожарной машины повысит уровень безопасности в «Борисполе».
ЗИЛ-Sides
Начало истории создания ЗИЛ-Sides берет в 70 годах ХХ века, когда возникла необходимость в создании нового пожарного автомобиля с увеличенной скоростью, удобством и быстротой посадки пожарных, оперативностью работы при тушении пожаров.
В 1975 году производитель «Внештехника» объединил свои усилия с французской фирмой Sides, создав в течение двух лет два автомобиля на основе шасси ЗиЛ-131. Ширмовые двери были сделаны широкими для быстрой высадки пожарных.
Оборудование и места для экипажа располагались продольно вдоль кузова, пол был максимально опущен. Благодаря низкой установке водобака, получилось сместить центр тяжести авто. Однако из-за существующих в автомобиле технических недостатков, ограничились лишь 2 опытными образцами.
Экзотический «Тяни-Толкай»
Модель с двумя кабинами (основная – полуторная, дополнительная – одинарная) создана австрийской компанией EMPL на основе двух тягачей MAN. Внешне авто напоминает сказочного «Тяни-толкая».
Машина создана для тушения пожаров в тоннелях: въезжать в горящий тоннель вперед одной кабиной, выливать воду и мигом возвращаться обратно, используя вторую кабину.
Мощность двигателя для движения основной кабины составляет 330 л.с., что позволяет развивать скорость до 110 км/ч.
Для переключения движения на дополнительную кабину существует специальная кнопка переключения коробки передач ZF. Между кабинами установлена система связи для координации действий водителей пожарного автомобиля.
Российская «Гюрза»
Для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ используется необычная уникальная установка отечественного производства «Гюрза». Машина футуристического вида была представлено на выставке «Комплексная безопасность-2015» производителем НПО «Каланча».
«Гюрза» – комбинированная установка, которая применяется во время аварийно-спасательных работ на объектах, созданных из высокопрочных материалов. Принцип работы основан на применении тонкораспыляемой смеси воды и абразивного материала, которая подается в зону пожара с помощью высокого давления со скоростью 300 м/с.
Установка работает в 3 режимах:
- резка (железобетон толщиной 100 мм, конструкционная сталь до 30 мм);
- тушение пожара водой;
- пожаротушение водой с добавлением пенообразователя.
Благодаря этим режимам повышается эффективность тушения пожара в разы.
Каждая из указанных необычных пожарных машин обладает уникальными особенностями и техническими характеристиками, что делает их незаменимыми в различных чрезвычайных ситуациях. Однако все они призваны выполнять одну функцию – помогать при спасении человеческой жизни.
Вот это техника, а кому какая из этих нереальных пожарных машин будущего, больше понравилась?