Сегодня транспорт стал неотъемлемой частью цивилизованного мира, обеспечивая мобильность населения. Тем не менее, на планете до сих пор остаются девственные островки, свободные не только от железнодорожных линий и взлетно-посадочных полос, но и любого другого вида транспорта, включая автомобильный.
Да-да, пока в мировых мегаполисах и других больших городах пробки бьют все мыслимые и немыслимые отметки по 10-балльной шкале, есть места, в которых даже велосипед большая редкость, и далеко не всегда речь идет о глухих поселениях в горах.
Огненный остров в США
Хорошим тому примером стал Огненный остров, который официально входит в состав такого мирового мегаполиса, как Нью-Йорк, ведь здесь не увидишь ни одной машины. Как впрочем, и супермаркетов, частных резиденций и гостиничных центров, поскольку речь идет об острове-пляже используемом ньюйоркцами исключительно для летнего отдыха с купанием и продолжительными пешими прогулками.
И даже добраться сюда можно только по воде, поскольку на острове нет соответствующей инфраструктуры для приема джетов и вертолетов богатых и знаменитых. Исключение делается для спецтехники, да и то, только тогда, когда в ее использовании возникает острая необходимость.
Остров Ламу в Кении
Один из красивейших архипелагов Ламу, расположенный в непосредственной близости от кенийских берегов, также лишен всех проблем, связанных с автотранспортом, поскольку его здесь нет. Как же передвигаются жители одноименного острова и соседних живописных островков?
Как раз здесь все просто – на осликах, которые считаются полноценным местным видом транспорта. Также возможным остается передвижение на велосипеде, ведь все-таки Ламу является центром суахильской цивилизации и важнейшим узлом арабского пути, пусть речь идет и о событиях давних лет.
Ла Кумбресита в Аргентине
Глядя на фото, создается впечатление, будто дело обстоит в какой-то альпийской деревушке. На самом же деле, это небольшое поселение, основанное в 1934 году, расположилось в гористой местности знойной Аргентины.
Полностью свободное от транспорта ввиду особенностей местного ландшафта и общей концепции, эта деревушка открыта для активного туризма и пользуется большой популярностью у местных мечтателей об австрийских Альпах. При этом подойдет такой вариант отдыха только тем, кто готов соблюдать все принципы эко-туризма.
Церматт в Швейцарии
А тут уже настоящие Альпы, швейцарские. И да, здесь также не ездят автомобили, и не потому, что им сложно добраться на высоту в 1620 метров над уровнем моря, а для сохранения первозданной красоты и чистоты альпийского воздуха.
Вместо этого туристы используют Ледниковый экспресс, который позволяет им в полной мере насладиться чудесными горными пейзажами, их потрясающими долинами, многокилометровыми ущельями и старинными виадуками.
Уже добравшись в деревушку, можно вдоволь насладиться размеренным швейцарским укладом, не забыв посетить местную достопримечательность – гору Маттерхорн, и отведать вкуснейшее фондю и шоколад.
Остров Гидра в Греции
На этом живописнейшем греческом острове также невозможно встретить ни один автомобиль, поскольку греки не захотели портить местные пейзажи и воздух выхлопными газами. Кроме того, благодаря такому решению удалось сохранить узкие улочки острова свободными от пробок.
Вместо этого на довольно большом по греческим меркам острове площадью в 49 кв. км используются такие виды транспорта, как ослики, мулы, лошадки и велосипеды. Пешие прогулки здесь также в чести, ведь прохаживаться возле колоритных местных кафе и причала с яхтами и катерами – сплошное удовольствие.
Гитхорн в Нидерландах
Возможно, в этой голландской деревушке и ездили машины, если бы это было физически реально. Между тем, старинное поселение, образованное еще в 1230 году, стоит на каналах, поэтому чтобы прийти к кому-то в гости, необходимо использовать лодку.
В принципе, для населения в 2,5 тыс. человек некритично, да и местные климатические и культурные особенности в виде чистейшего воздуха и живописного национального парка Де Верибен-Виден полностью нивелируют любые неудобства.
Фес эль-Бали в Марокко
А здесь уже не деревушка, а город, который сегодня стал самой большой территорией в мире, полностью свободной от автотранспорта. Что ж, основанный еще в средневековье памятник архитектуры под открытым небом нужно беречь, пусть даже и таким нестандартным образом.
Ситуацию усложняет тот факт, что в этом Фесе почти 10 тыс. узких улочек, поэтому ходить здесь без проводника – однозначно не самая лучшая идея.
Венеция в Италии
Закрывает этот уникальный в своем роде список итальянская жемчужина, стоящая на воде. Красавица-Венеция – не просто архитектурный памятник, а один из самых узнаваемых городов на планете, передвигаться по которому можно только на велосипедах или гондолах.
Подойдут и ходули, ведь когда город начинают заливать дожди, уровень воды сильно поднимается, заставляя местных жителей и гостей надевать на ноги полиэтиленовые пакеты.
Конечно, здорово, когда в городе нет пробок, выхлопных газов, парковок и других неприятных моментов, связанных с автомобилями. С другой стороны без транспорта сегодня многие просто как без рук, ведь как еще можно попасть сразу в несколько прилично удаленных друг от друга мест за один день?