С наступлением холодов по утрам часто возникает неприятная ситуация, когда автомобиль не заводится. С этой проблемой сталкивались многие владельцы иномарок, которые не приспособлены к российским климатическим условиям. Практически все автомобилисты зачастую считают, что во всем виноват разряженный аккумулятор. Однако существует несколько причин, из-за которых двигатель не хочет заводиться даже при исправной аккумуляторной батарее, и встречаются они в 90% случаев.
Неподходящие клеммы для АКБ
На транспортных средствах с большим пробегом клеммы для АКБ часто подвергаются замене, так как «родные» выходят из строя из-за значительного срока эксплуатации.
Широкий ассортимент клемм, предлагаемый на современных авторынках, не всегда подходит для той или иной марки авто. Поэтому они могут и стать причиной затрудненного запуска двигателя в холодную погоду.
Покупая клемму, необходимо обращать особое внимание на впаянный в нее кабель. Площадь сечения медной жилы силового провода также играет важную роль.
Например, при напряжении 12 вольт такая площадь должна составлять 20-30 кв. мм. Однако продающиеся на авторынках провода к клеммам, хоть и имеют толстый слой изоляции, не всегда достигают сечения 10 кв. мм.
Примечательным является тот факт, что в теплое время года такого провода вполне хватает для запуска двигателя.
На проблему с недостаточной толщиной жилы силового провода указывает поведение стартера: при повороте ключа зажигания слышится медленное его вращение, но со временем он все сильнее раскручивается. А при «севшем» аккумуляторе процесс вращения происходит наоборот: медленнее и медленнее.
Износ подшипников стартера
Причиной низкой активности двигателя может стать и сам электрический стартер. Со временем подшипники узла сильно снашиваются, что проявляется в неправильной работе агрегата, особенно при большой нагрузке во время «холодного» пуска.
Ротор под воздействием магнитного поля перекашивается и начинает задевать за статор, мощность падает, замедляя скорость вращения коленвала двигателя. Чтобы заменить подшипники стартера, необходима полная разборка узла.
Заводской брак в электродвигателе
Нередки случаи наличия заводского брака. К таким нечастым неисправностям относят отпаявшуюся шину в электродвигателе стартера.
В нормальных условиях дефект практически незаметен, однако, при больших нагрузках в холодное время года, когда от стартера требуется максимальный крутящий момент, уменьшается сопротивление в цепи, теряется мощность и двигатель не запускается.
Чтобы устранить заводской дефект, стартер демонтируют и полностью перебирают, устраняя неисправность.
Все перечисленные варианты неисправностей могут повлиять на запуск двигателя автомобиля в морозную погоду. Поэтому, зная причины плохого завода авто, можно попытаться их устранить самостоятельно, купив необходимую запчасть. При сомнении в собственных навыках и умениях лучше обратиться за помощью к специалистам автосервиса.