Об износе тормозных колодок автовладелец чаще всего узнает по противному свисту и увеличению тормозного пути. Колодки – это расходный материал с собственным сроком эксплуатации и регламентом замены. Следовательно, необходимо разобраться в том, из чего они изготовлены, какой у них ресурс и из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.
Материалы изготовления
Конструкция всех колодок приблизительно одинакова: на поверхности металлической пластины нанесено фрикционное покрытие. Состав этого покрытия существенно отличается в различных моделях. Сегодня используются:
- Металлическая (в большинстве случаев медная) сетка с графитовым наполнителем. Характеризуется отличной теплопроводностью, шумностью и быстрым износом.
- Органический наполнитель (стекло, графит, кевлар) с минимальной (меньше 30%) долей металлических компонентов. Обладают большей эффективностью в сравнении с предыдущими, а также меньшим шумом.
- Полностью композитный наполнитель. Отличные тормозные характеристики, низкий уровень шума, но срок эксплуатации минимальный.
- Полностью керамический наполнитель. Для изготовления используются\ минеральные волокна, спеченные с минимальной доли медных примесей. Наиболее легкие, эффективные и износостойкие колодки, недостаток – высокая цена.
Сроки замены передних и задних колодок
Большинство автомобилей на отечественных дорогах оборудованы дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней. Тормозные колодки барабанных тормозов отличаются большим ресурсом, поскольку на них попадает меньше грязи и пыли, а площадь контакта колодки с тормозной поверхностью больше в сравнении с дисковыми. Кроме того, при торможении на заднюю ось оказывается существенно меньшее давление.
Следовательно, одновременная замена передних и задних тормозных колодок – это лишняя трата денег.
Ресурс тормозных колодок. Когда нужно их менять на наиболее популярных в нашей стране авто
Чаще всего автомобили оборудуются колодками с фрикционными накладками с низким содержанием металла (ВАЗ, Форд, Рено и т.д.).
- На Калинах, Грантах и десятом семействе колодки необходимо менять, когда они достигли минимальной толщины абразивного слоя в 1,5 мм. Передние колодки стоит менять после прохождения от 20 до 40 тысяч км, задние – от 80 до 140 тысяч км. На всех колодках есть индикатор износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.
- В Хендай Солярис срок эксплуатации тормозных колодок не регламентирован. По мнению владельцев авто, о замене колодок следует подумать по прохождению от 25 до 30 тысяч км на автомате. Ресурс колодок на Автомобилях с МКПП немного больше. Задние колодки менять нужно в 2 раза реже.
- Менять передние колодки Форд Фокус стоит после 60 000 км, либо ранее, если есть внешние повреждения либо абразивный слой износился.
- На Логане передние колодки легко работают до пробега в 50-60 тысяч км, задние – вдвое дольше.