Современным автомобилистам редко приходится заправлять авто своими силами, поскольку всю работу за них делают работники АЗС. А поскольку человеческий фактор еще никто не отменял, да и машин стало очень много, нередки ситуации, когда заправщики путают не только марки бензина, но и сами виды горючего. Но последствия таких ошибок могут стать плачевными.
Чем опасна солярка для бензинового мотора
Дизтопливо в бензиновом баке – горе автомобилисту. Для этого существует множество причин, среди которых:
- Разница в давлении и принципах воспламенения чревата не только низким КПД при случайной или специальной подмене горючего, но и появлением нагара, провоцирующим ускоренный выход из строя различных рабочих узлов и агрегатов.
А все потому что бензин мгновенно воспламеняется, очень быстро сгорая, тогда как дизель рассчитан на медленное горение, обеспечивающее плавный, а самое главное, равномерный ход поршня. - Структура дизтоплива также не позволяет использовать его для заправки бензиновых моторов, настолько тяжелой и маслянистой она является. Виной всему становится избыточное содержание парафинов, которые очень быстро забивают соединительные элементы автомобильных систем.
- Интенсивная эксплуатация авто на чужеродном виде ГСМ чревато быстрым засорением топливных фильтров, магистралей и насосов, в результате чего автомобилисту приходится чистить и менять отдельные элементы.
Если же злоупотреблять добавлением дизеля в бензин, то можно получить еще более серьезные проблемы. Среди них выход из строя нейтрализатора картерных газов, попадание дизеля в картер с дальнейшей порчей моторного масла, развитие недопустимого уровня детонации и, как результат, поломка ДВС.
При этом проблема проявится не сразу, а постепенно. В подобных ситуациях мотор может вообще не завестись, что скорее хорошо, чем плохо, поскольку его эксплуатация на неподходящем топливе является крайне нежелательной.
Долго ли проработает машина на дизеле
В то же время не стоит паниковать, ведь гораздо хуже обстоят дела тогда, когда происходит обратная ситуация и бензин заливается в бак дизельного автомобиля. Кроме того, редко какой автомобилист пускает все это дело на самотек, тем более что зачастую это становится невозможно из-за автомобильного паралича. Когда он наступает?
Дать однозначный ответ на этот вопрос уж точно не получится, поскольку многое будет зависеть от остатков горючего в бензиновом баке на момент заправки, и первое время мотор продолжит потреблять только его, перейдя на дизельное горючее после окончания бензинового.
Большое значение имеет и тип двигателя, и к примеру, старые карбюраторные моторы переносят такую гремучую смесь гораздо лучше, чем современные инжекторы.
Играет роль и наружная температура (обычно, чем холоднее, тем быстрее проблема дает о себе знать), а также марка оставшегося в баке бензина.
Проще говоря, серьезно заглохнуть все равно придется, другое дело, что в одном случае это произойдет буквально на отъезде от заправки, а в другом спустя какое-то время, в зависимости от интенсивности эксплуатации.
А вот разворачиваться события будут по одному негативному сценарию: ДВС начнет потихоньку терять свою мощность, подергиваясь и даже дымя в заведенном состоянии.
Прочистка топливной системы на СТО
Если подмена была обнаружена на АЗС, то имеет смысл в срочном порядке потребовать полной замены топлива, предъявляя чек получения сервисного обслуживания. В то же время отъехавшему автомобилю лучше не возвращаться назад.
Вместо этого следует как можно быстрее заглушить авто и воспользоваться помощью эвакуатора. Что касается дальнейшей ликвидации негативных последствий, то они заключаются в выполнении следующих шагов:
- Демонтаж топливного бака, слив содержимого, тщательная промывка и просушка.
- Монтаж бака и заправка бензином подходящей марки.
- Замена свечей в случае образования на них нагара.
- Выполнение проверки компрессии и использование специального раскоксовывающего средства для комплексной очистки.
- Промывка топливных форсунок и цилиндров через свечные отверстия.
В отдельных случаях специалисты настоятельно рекомендуют менять масло, ссылаясь на то, что в него обязательно попадает промывочная смесь. В то же время новые масляные фильтры покупать не обязательно, поскольку они смогут и дальше выполнять свою основную функцию.
Очень полезная статья. Была у меня такая ситуация на заправке. Я бы сказала, что очень неприятная ситуация.
Вот как можно заливать не то топливо, которое необходимо? Да крышке даже все написано…