Многие водители мечтают о мощном автомобиле, да только стоят они немалых денег. Вот и приходится крутиться на одной ноге, прибегая ко всевозможным ухищрениям, позволяющим добавить далеко не самому объемному мотору «лошадок».
Одним из них является турбинный двигатель, открывающий такую возможность, даже если приходится кататься на ДВС с объемом в 1-1,5 л. А так ли хорош этот агрегат, как о нем пишут многие эксперты и счастливые (или не очень) обладатели?
Больший расход топлива
Бытует мнение, будто турбодвигатели экономичнее атмосферных ввиду того, что за один ход поршня в их цилиндре происходит полное сгорание горючего, а следовательно, и увеличение мощности за счет выработки дополнительного объема теплого воздуха. На самом деле все обстоит с точностью наоборот.
В лучшем случае будет наблюдаться одинаковый расход с незначительными погрешностями в обе стороны, хотя в большинстве ситуаций преимущество совсем не на стороне турбины.
А если учесть тот факт, что малейшие ее неполадки способны провоцировать повышение расхода моторного масла, то об экономии и говорить не приходится, особенно на фоне общего снижения тяги.
Неисправности в системе смазки
50% выхода из строя турбин обусловлено различными проблемами в системе смазки. А все потому, что малейшее засорение провоцирует трение в рабочих узлах. В результате могут запросто выйти из строя и подшипники, которые попросту перестанут охлаждаться.
Обычно такие частицы попадают в смазочные материалы из турбомотора, поэтому знающим водителям приходится то и дело заглядывать под капот, чтобы обеспечить должную чистоту в системе.
Кроме того, используется больше смазки, чтобы в случае чего она могла справляться с нагрузкой из-за внезапного засорения, а это, как известно, лишние расходы.
Необходимость в охлаждении
Еще одним неоспоримым недостатком является необходимость регулярного охлаждения турбины, так как ее перегрев чреват серьезными последствиями вплоть до выхода из строя силовой установки.
При этом сам процесс охлаждения требует времени, поскольку он заключается в том, чтобы еще несколько минут не глушить мотор после полной остановки транспортного средства.
Конечно, такие временные затраты не являются критичными, однако, не все хотят ждать. Чтобы избежать такой необходимости, многие водители устанавливают специальную сигнализацию с таймерным отсчетом для выключения двигателя, которая стоит на порядок дороже обычной.
Недостаточный ресурс
В теории долговечность атмосферного мотора не отличается от турбинного. Но это в теории, тогда как на практике дела нередко обстоят с точностью наоборот, причем вновь не в пользу турбины.
Объясняется это обстоятельство повышенной чувствительностью агрегата, который при любом негативном воздействии начинает ломаться, пока окончательно не выходит из строя.
Конечно, можно продлить срок эксплуатации мотора, практикуя умеренную езду, но тогда в самом турбодвигателе отпадает всякая необходимость, ведь его используют совсем не для того, чтобы ездить 60 км/ч.
Дорогой ремонт двигателя
Дешевыми в эксплуатации являются только турбины первого типа, однако, эффекта от них практически нет (во всяком случае, он ненамного превышает результат, который можно наблюдать при использовании атмосферного ДВС).
Что же касается второго типа турбомотора, который действительно способен увеличивать мощность даже самого малолитражного транспортного средства, то его починка практически всегда обходится автовладельцу в копеечку, особенно если речь идет о капитальном ремонте.
Следует отметить, что турбина начинает давать ощутимый результат только в экстремальных условиях, накручивая до 100 тысяч оборотов в минуту на грузовых авто. А это, как известно, чревато перегревом со всеми вытекающими отсюда последствиями.