Самым дорогим Мерседесом в мире оказался болид W196R. Его купил неизвестный коллекционер за 29,6 млн. долларов. Автомобиль известен тем, что чемпион Формулы-1 — Хуан Мануэль Фанхио — выиграл Гран-при Швейцарии и Германии в 1954 году.
Покупатель остался неизвестным
Процесс продажи раритета происходил на торгах Bonhams в телефонном режиме. Так что фамилию счастливого обладателя легендарного гоночного авто никто не знает.
Дороже формульные болиды пока никто не покупал. Да и среди всех моделей Mercedes эта — пока самая дорогостоящая покупка.
А вот Ferrari продавались на торгах и дороже. Так, модель 250 GTO 1962 года выпуска, на котором рассекал британский гонщик Стирлинг Мосс, был приобретён американцем за $35 млн.
Параметры автомобиля
Изначально Mercedes Benz W196 Streamliner имел под капотом 257 л.с., а позже мощность возросла до 290 л.с.
Другие параметры:
- 8-цилиндровый двигатель;
- максимум скорости — 300 км/ч;
- обтекаемые линии;
- закрытые колёса;
- система впрыска топлива фирмы Bosch;
- трубчатая рама;
- алюминиевый корпус;
- аэродинамическая труба.
Не всё так гладко
Таких высоких показателей скорости удалось добиться благодаря обтекаемым крыльям и спрятанным внутри корпуса колёсами. Правда, подобная конструкция слегка осложняла возможность маневрирования на менее скоростных трассах.
Так и случилось с Fangio, когда во время прохождения скоростной трассы Реймса, крылья, прикрывающие колёса, перекрыли обзор и усложнили манёвры — извилистая и скоростная трасса была преодолена болидом всего лишь четвёртым по счёту.
Так что для получения Гран-при в Nurburgring пришлось произвести модификацию кузова, сделав колёса открытыми.
Любитель собирать Лего под ником LEnoGO создал точную копию Mercedes Benz W196 Streamliner в масштабе 1:8. Модель выглядит очень реалистично.
Болид, купленный автоколлекционером, специально не подвергался реставрации. Так что владелец может любоваться оригинальными вмятинами и царапинами, полученными в гонках. Даже грязь под капотом сохранилась в первозданном виде.