Какой автомобиль является оптимальным для малого бизнеса с учетом того, что транспортное средство, прежде всего, будет использоваться для перевозок?
Таким вопросом задается абсолютное большинство начинающих предпринимателей, делающих упор на габариты и цену авто. Однако эти параметры являются не самыми главными, ведь нужно учитывать еще и такие важные нюансы, как расход ГСМ и стоимость амортизации.
ГАЗель NEXT
На российском рынке этот фургон в его цельнометаллическом исполнении по праву считается лучшим, причем как с бензиновым, так и с дизельным 2,8 л мотором. Такое оснащение обеспечивает отличные динамические характеристики без повышения топливного расхода.
Порадует обладателей ГАЗели и вместимость кузова, в который запросто войдет 4 европоддона и еще 5-й сбоку. Поместятся здесь и прочий негабарит, так как специально для этих целей разработчиками был предусмотрен специальный люк, расширяющий пространство.
Сюда следует добавить довольно доступную первоначальную стоимость, а также минимальные затраты на содержание, которые оказались ниже, чем у китайских автомобилей, и изначально вполне доступную цену.
Ford Transit
Второе место в рейтинге по праву занимает Ford Transit – изотермический фургон, который может перевозить грузы любой конфигурации, поддерживая внутри оптимальную температуру. Он может иметь полный, задний или передний привод, что позволит выбрать авто под конкретные цели.
2,2-литрового двигателя с мощностью в 125 л с будет более чем достаточно для обеспечения нормального разгона. Позаботились конструкторы и о водительском комфорте, оборудовав кузов удобными сидениями с подогревом. Есть здесь и бортовой компьютер, и центральный замок, и система ABS.
Что же касается недостатков, то прежде всего вызывает нарекания отсутствие антикоррозийной защиты кузова, а также его слабая шумоизоляция, хотя экономичный расход и практичность модели сглаживают эти минусы.
По среднестатистическим данным, минимальными являются и затраты на содержание этого авто, составляющие около 46 тыс. руб. в месяц.
FIAT DUCATO VAN SWB
Транспортер итальянского производства на российском рынке появился довольно давно, но спрос на него продолжает оставаться на высоком уровне, чему есть несколько простых объяснений.
Среди них – практичность, а также экономичный расход ГСМ, который даже в условиях плотного городского движения для полностью загруженного кузова редко когда превышает 11 л.
Выносливыми оказались и рабочие узлы авто, а своевременная замена рычажных сайлентблоков обеспечит долгую жизнь ходовой системе даже в условиях интенсивной эксплуатации.
А вот от приобретения таких фургонов с поддержкой ЕВРО-5-стандарта лучше сразу отказаться, так как их форсунки являются слишком чувствительными к некачественному топливу.
Volkswagen (Multivan, Caravelle, Transporter и California)
Следующим по популярности оказался транспортер T6 от немецкого автоконцерна Volkswagen, причем любой его модификации. Надежный, мощный безопасный – все это можно сказать о фургоне VW, который вдобавок ко всему прочему получил оцинковку против коррозии.
Приятно удивит автовладельца и мощный 2 л двигатель машины, 7-ступенчатая МКПП, огромный багажный отсек и внушительная грузоподъемность, доходящая до 1,4 т. Если же говорить о недочетах, то они оказались менее критичными, чем у Ford, сводясь к не самой лучшей печке и не очень качественным материалам внутренней отделки.
PEUGEOT EXPERT
Это авто признано настоящим профессионалом в сфере грузоперевозок, причем не только экспертами, но и автомобилистами. Вместительный, надежный, маневренный, комфортный благодаря своему внутреннему оснащению и отличному обзору во всех направлениях, – о чем еще можно мечтать?
Более мощной оказалась и силовая установка транспортера в топовой конфигурации, рассчитанной на 150 л с, тогда как для базовой версии этот показатель составил 90 л с. Порадует покупателей и эффектный дизайн фургона, а вот его высокая стоимость и дороговизна в обслуживании, напротив, разочаруют.
Mercedes-Benz Sprinter
Идеальный вариант, причем как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Мощный мотор на 2,2 литра, качественная шумоизоляция, автономное отопление салона и всего кузова в целом, надежная вентиляция – основные параметры Мерседеса.
Однако его владельцы имеют все шансы столкнуться с такими неприятными моментами, как отсутствие оцинковки и высокая цена, в том числе и за обслуживание.
Citroen Jumper
Закрывает рейтинг еще один лидер продаж в России, ежемесячное обслуживание которого обычно не превышает 53 тыс. рублей, что на порядок ниже, чем среднестатистические показатели предыдущей позиции.
Однако на этом достоинства этого «француза» отнюдь не заканчиваются, ведь он получил красивый дизайн с огромной панорамой, отменные динамические характеристики и высокую грузоподъемность.
Выбор автомобиля во многом зависит от финансовых возможностей начинающего бизнесмена. Как правило, этот момент оказывается решающим и в вопросах приобретения нового или б/у авто. Но если есть возможность, то лучше отдать предпочтение салонному транспортеру импортного производства.