Люксовый кроссовер Лексус РХ 300 дебютировал в 1999 году. Первое поколение автомобиля повышенной проходимости для тех, кто собирался не только быстро и комфортно ездить по асфальту, но иногда и съезжать с него, производилось с 1999 по 2003 год.
За тяговооруженность автомобиля отвечал V-образный шестицилиндровый 3-литровый силовой агрегат мощностью 220 самурайско-ковбойских лошадей, работающий в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль изготавливался на платформе Тойота Камри.
С самого начала производства автомобиль был рассчитан для продаж на североамериканском рынке. Для этого рынка были предусмотрены поставки модели как с передним, так и с полным (подключаемым) приводом. Правда, уже в 2000 году, после того, как в США менее чем за 2 года было продано более 140 тысяч экземпляров, автомобиль начал осваивать и европейский рынок. Кроме того, автомобиль продавался и на родине, правда здесь он именовался как Toyota Harrier.
Lexus RX 300 первого поколения поставлялся в Европу с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой и четырехдиапазонной автоматической коробкой передач. Передняя подвеска – МакФерсон, задняя – МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Все 4 колеса были оборудованы дисковыми тормозами, причем передние – вентилируемыми.
Также автомобиль поставлялся в комплектации «Спорт», отличием которой является черный салон с вставками на консолях «под алюминий».
Всего за все время продаж 1 поколения было реализовано более 500 тысяч кроссоверов Lexus RX, но уже в 2003 году на смену ему пришло 2 поколение, которое больше отвечало требованиям того времени.
Лексус РХ 2 генерации сталь ощутимо больше и получил множество новых деталей, вместе с тем идеология автомобиля осталась неизменной: несущий кузов, поперечное расположение двигателя, общая с Тойота Камри платформа, автоматическая коробка передач, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, реечно-шестеренное рулевое управление и независимая свечная подвеска – все это перекочевало с первого поколения во второе практически без изменений. Внешний вид автомобиля стал намного более динамичным, а оформление – более элегантным.
Стоит сказать, что для североамериканского рынка автомобиль предлагался под названием Лексус РХ 330. Под его капотом располагался шестицилиндровый V-образный двигатель, мощностью в 230 лошадиных сил, тогда как на европейском рынке автомобиль сохранил свой индекс RX 300 и оборудовался двигателем на 203 лошадиные силы. Это все тот же шестицилиндровый V-образный трехлитровый мотор с системой VVT-i. Расход топлива силовой установки составлял 12,2 л/100км в смешанном цикле. Двигатель работает практически бесшумно благодаря почти идеальному шумопоглощению.
Также к преимуществам модели можно отнести непревзойденную плавность хода кроссовера и разгонную динамику модели. Постоянный полный привод с свободным межосевым дифференциалом и системой VSC, которая притормаживает буксующее колесо позволяет автомобилю безукоризненно точно справляться со всеми задачами. Даже на высокой скорости и далеко не идеальном покрытии автомобиль не сбивается с курса и практически не нуждается в подруливании. На высокой скорости автомобиль передвигается уверенно и надежно. Мощные тормоза также получают весомую помощь от коробки-автомата и автоматически задействованного торможения двигателем.
В дорогих комплектациях пружинная подвеска заменена пневматической с возможностью регулировки высоты дорожного просвета. При этом автомобиль опускается на 25 мм ниже от нормального положения при посадке и высадке пассажиров, поднимается на 30 мм для преодоления бездорожья и опускается на 7,5 мм в скоростном режиме.