Легендарное в 80-ых годах прошлого столетия Sport Quattro вскоре обретёт второе рождение. Правда, спорткар будет выглядеть немного иначе, носить другое имя и превратится в электромобиль.
Ауди кватро под брендом EL
Решилась на подобное действо немецкая фирма Elegend AG из баварского города Байльнгрис. В серийное производство новая старая модель не пойдёт. Планируется выпустить 30 автомобилей с мощностью в 816 л.с. и будет оборудована силовой установкой в 600 кВт. Разогнаться до сотни суперкар сможет всего за 2,8 сек. Счастливчикам, которым удастся стать обладателями электрокара, придётся раскошелиться на €1,06 миллиона.
Автоконцерн Audi уже несколько раз задумывался возродить купе. Предпринимались попытки по созданию концептов, но до серийного производства дело так и не дошло. А тем временем инженеры Elegend разработали EL1, вдохновившись духом классики. Правда, Sport Quattro у ребят получился немного укороченным.
Конечно, назвать своё детище Audi они не смогут. Приставка «кватро» тоже не прокатит. Хотя даже невооружённым взглядом просматривается значительное сходство.
Дело отца живо
Дело в том, что отец основателя фирмы Elegend Маркуса Хольцингера в своё время разрабатывал дизайн Sport Quattro. Он работал стилистом в концерне Volkswagen. Сын решил реанимировать наработки родителя – эту и некоторые другие.
Под аббревиатурой EL2 скрывается, скорее всего, Lancia Stratos. Будет и EL3, но кому из легенд удастся попасть под переделку — пока неизвестно. Возможно, Lancia, Peugeot или Renault. Модель Lancia 037, в принципе, уже занята. Над ней успели поколдовать итальянцы из Kimera Automobili.
Особенности модели EL1
С Elegend EL1 придётся немало повозиться. Он сделан из углепластикового монокока и обладает достаточной лёгкостью. Так что и обновлённая модель должна весить совсем немного – 1680 кг. А вот чего не было в прародителе, так это батареи на 550 кг ёмкостью 90 кВт/ч. Она располагается в центре и за сиденьями водителя и пассажира двухдверки.
Только неизвестно пока, кто будет поставщиком аккумуляторов и электродвижков. Ходят слухи, что какой-то крупный немецкий концерн, возможно даже Порше. Вот только одна неувязочка: из Porsche Taycan Turbo S можно выжать 761 л.с. А три электромотора Elegend EL1 в сумме способны выдать 816 л.с. Разработчики утверждают, что улучшить показатели удалось благодаря усовершенствованию охлаждения силовой установки.
Над интерьером ребята пока работают. Так что представленный вариант не окончательный. А вот заряд батареи уже испытали – его хватит на 400 км пути.
В 2023 году должны быть выпущены 12 электрокаров, спустя год – ещё 18.
За пределами Германии, где налогов меньше, автомобиль будет стоить 890 тыс. евро.