Французские автомобильные производители являются одними из старейших в мире. Некогда они были активными участниками автогонок, а их болиды пользовались огромной популярностью на просторах Европы, где тогда зарождались знаменитые трассы и форматы. Одним из лучших в те далекие времена был Ситроен, пошедший по собственному пути автономного развития. С тех пор их машины не похожи на продукцию прочих компаний. Однако, это не останавливает их, хотя они больше заняли бюджетный сегмент, а максимальная популярность достигается именно на родине. Доступная стоимость стала основополагающим фактором. Сейчас эта компания очень активно форсирует собственную рекламу во многих регионах мира, предлагая множество опций за разумные деньги. Этого им удалось добиться благодаря правильной рекламе и расположению сборочных производств на всех обитаемых континентах. Они стараются быть намного ближе к потребителю конечной продукции, а также предлагать интересные опции в рамках элементарной локализации. Подсчитать все заводы и фабрики в мире практически невозможно, но они очень хорошо рассредоточены. В Россию автомобили попадают по многим из них.
Откуда приходят Ситроены
Перечислять все производства бессмысленно. Если зайти на сайт производителя, то там имеется список на несколько страниц. Лучше перечислить те фабрики, откуда поставляются эти авто в нашу страну:
- Ситроен C производится для нас только в Калуге. Огромный завод представляет собой роботизированное производство с минимальным количеством сотрудников. Это настоящее предприятие будущего, куда очень сложно пробиться на работу из-за высоких требований и зарплат. Но здесь выпускаются авто с мировым качеством. Иногда сложно поверить, что фабрика подобного типа функционирует на нашей территории. В будущем производитель планирует наладить здесь сборочные линии для Берлинго.
- Что касается последней упомянутой модели, то сейчас её везут в РФ только из Белоруссии. Завод находится в Витебске. Он также занимается перевалкой мелких деталей для кузовного ремонта под все модели и модификации авто. Далее они следуют по всей территории СНГ.
- Большие мощности находятся в Латинской Америке, в Эквадоре, Мексике и Белизе. К нам периодически попадают машины оттуда малыми партиями, но редко они даже могут иметь другие названия или маркировки. В частности, оттуда нередко завозят большие партии оптики для последующей сборки. Это связано с мощными местными стекольными заводами, поставляющими первоклассные колбы за относительно небольшие деньги.
Коротко о производстве и сборке
На самом деле этот производитель не настолько наивен, чтобы отдать производство наиболее ответственных деталей сторонним производителям или под внешнее управление. Всё, что не находится на территории Франции, это просто обычные сборочные фабрики, где сотрудники не занимаются ничем, кроме сваривания кузова, его окрашивания, установки основных узлов и агрегатов. Так как законодательством многих стран не облагает высокой пошлиной детали, то это позволяет избежать высоких налоговых сборов. Именно поэтому каждый Ситроен является синонимом доступности. Другие производители в угоду собственному эго просто возлагают все траты на покупателя, но не строят заводов за пределами своей страны. Поэтому низкая цена не всегда означает плохое качество. Двигатели и коробки изготавливаются в агломерации Парижа, в разных небольших цехах. Электроника производится в Лионе. А потом всё это уже едет по другим государствам для превращения в конечное изделие, готовое к использованию.