Неказистая заднемоторная легковушка до сих пор вызывает у автолюбителей не только улыбку, но и желание сделать ее более мощной, скоростной и эстетичной. Поэтому далее речь пойдет о пятерке наиболее экстравагантных «запорожцев», стоимость которых соответствует их неожиданным качествам.
Инженер «скорой помощи» реанимировал раритет от деда
Этот раритет сошел с конвейера в 1969 году. Он отслужил хозяину десяток лет и отправился еще на двадцать в гараж, а после покупки новой машины – на дачу. В конце концов распоряжаться движимым имуществом стал внук владельца, 28-летний Алексей Стихарев.
Инженер отдела эксплуатации на станции «скорой помощи» в Твери преобразил дедову «тачку»: поместил под капот двигатель от ВАЗ-2112, переварил кузов, изменил экстерьер и интерьер, сделал двери-ножницы как у Lamborghini, добавил подсветки. Все получилось современно и функционально.
В Беларуси появился родстер Boxster-«запорожец»
Мастерская белорусского кастомайзера Юрия Шивы умудрилась придать родстеру Porsche Boxster S первого поколения узнаваемый облик ЗАЗ-968. Интерьер, опускающаяся крыша из мягкого материала, подвеска, коробка передач и двигатель — все это осталось от «немца».
Внутри 3,2 л «шестерка» мощностью 252 л.с., работающая в паре с 6-ступенчатой «механикой». До 100 км/ч разгоняется за 6 сек. Максимальная скорость – 260 км/ч. Реплика советского авто шире оригинала на 20 см и значительно длиннее.
При этом двигатель находится в базе, а не сзади. Владельцы желтого кабриолета пытаются не привлекать к нему внимание, но это у них не очень получается.
«Жужик» приравняли к Ferrari
<Что общего у этого «горбатого» с продукцией известного итальянского автоконцерна? Как оказалось – цена. За спорткар, который разгоняется до 220 км/ч, владельцы желают получить 20 млн рублей, ведь для переделок им понадобились пара Lotus (от них – шасси) и пара «запорожцев».
Кроме того, использованы мотор от Toyota на 260 л.с. (находится за передними сиденьями), светодиодные фары от Harley Davidson, сабвуфер и динамики от Yamaha. Дверь открывается при нажатии кнопки на брелоке.
В момент включения электропитания из бардачка самоизвлекаются приборы, которые показывают температуру масла и давление. Центральная панель приспособлена для зарядки смартфона. В общем, «жужик» мал, да удал.
«Запор-пикап» обслуживал рабочих
Этот автомобиль не является самоделкой энтузиастов и почти не претерпел изменений. Машина на основе ЗАЗ-968М изначально выпускалась Запорожским автопредприятием в основном для развоза всякой всячины по производственной территории.
К моменту распада Союза руководство завода решило запустить пикап в серию. Коллекционеры уверяют, что первый серийный «микрогрузчик» датирован 1990 годом. В 1994 в связи с переходом на линейку «Таврии» все разновидности ЗАЗ-968 были сняты с конвейера. В Россию в постсоветское время такие «зазики» не экспортировались.
ZAZ GTR испугал соперников
Украинские автотюнеры из команды SRT более 10 лет улучшают свое «детище» под названием ZAZ GTR. Ежегодно они демонстрируют новые возможности «горбатого» на базе ЗАЗ-965, под капотом которого кроется 5,4-литровый битурбированный V8 Ford Mustang, а также 3-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
«Зверь» с 2000-сильным мотором после испытаний принял участие в этапе чемпионата Украины по драгрейсингу, который проходил в Сумах. После заезда ZAZ GTR скепсис оппонентов сразу исчез.
ZAZ GTR даже требовали снять с гонок. Он настолько быстрый (разгоняется до 300 км/ч), что разработчики предусмотрели тормозной парашют.
Данные автомобили за небольшим исключением лишь отчасти можно назвать продукцией ЗАЗа. Автотюнеры ставят на них двери-ножницы, моторы от Ford Mustang и Toyota, заимствуют преимущества Porsche Boxster, в том числе откидной верх. Благодаря оригинальности и эксклюзивности некогда смешные машинки обретают популярность и новую стоимость.
Занятные сведения в данной статье. А я хочу сказать, что Запорожский автозавод выпускает сейчас не плохой автомобиль. Мне он уже служит 10 лет . Называется ШАНС.
Грех над этой машинешкой смеяться, когда-то и ей были рады, чтобы на дачу ездть. И цена была умеренная.
Запор недооценён. проходимость, особенно если правильную резину поставить — великолепная — личный опыт на Камчатке. А в паре с ЛуАЗавриком — они непобедимы!
да, но большая часть заз, названная 968, 968м это заз 966 (ушастый).так то автор не понимает оем пишет.
Как было ведро с болтами, так и остаётся, сколько денег в него не вливай
Каждому своё, кто-то любит старых, а кто-то молоденьких, если вы понимаете о чём я) Кому что по душе, колитесь)
Запорожец, а тем более тюнингованный, это тренд. Который и на выставках, и на дороге пользуется популярностью ;)
Запорожец «Леха», на мой взгляд, очень даже крутой! Владелец-модернизатор-молодчина!
Я реально наблюдал за переделками , которые совершал мой брат. Теперь вот с улыбкой вспоминаю.
На Украине карантин по поводу’болезни’ короновирус’а ??.
Кабриолет Boxster-«запорожец» произвел на меня неизгладимое впечатление. Смотрится стильно, да и ходовые качества завидные.
Если из г…а слепить конфету, г…ом оно быть не перестанет
Как ни переделывай, он все равно не утонет. Отец ездил на них. Все мое детство — грязь, толкание, запчасти на асфальте. Вот такая машина!
Как не переделывай Запорожец, лучше от этого он не станет. Прошлый век. За деньги которые уйдут на переделку есть масса более лучших вариантов.
Никогда не понимал зачем тратить сколько денег на такое. Проще купить себе нормальную тачку и ездить.
Запорожец, действительно, реально круто переделал, кому какая из машин больше понравилась?
Запорожец, да еще тюнингованный, всегда вызывает интерес, да стоимость на рынке приличная ;)
Мне интересно, а зачем тюнинговать машину на сумму больше ее стоимости, не проще новую купить?
Это «ведро с болтами» откатает 300 тыс. км без большой капиталки. Замена потрохов движка: 8 болтов…, коробки: прим. то же…
Эксплуатировал 2 шт. до этих пробегов.
По городу (1-2 чел.) идет как все.
Расход 50% город+50% трасса = менее 7 литров.
Чем не «4 колеса» для дачи?
Когда-то это был вполне полноценный автомобиль. Вот интересно сколько стоит узаконить все эти изменения?
Единственный (-) — 76 бензин. Хотя, когда кончился — выработал 1-2 литра 96 и ничего!