Некоторые китайские корпорации перешли с выпуска грузовых автомобилей на легковые образцы. Одним из подобных ярких примеров является JAC. Завод долго специализировался на большегрузных авто и спецтехнике, пока страна не стала выходить на высокий уровень заработных плат. Тогда вырос спрос на внутреннем рынке, обычные автомобили начали требоваться в огромных количествах. Покрыть эту потребность в Китае с его населением было крайне сложно, поэтому был построен ряд заводов. Сегодня мы сталкиваемся с их продукцией высшего качества, которая добралась также до российских рынков. JAC JS4 сегодня попал нам на обзор и тест-драйв. Это великолепный кроссовер, по качеству сопоставимый с дешевыми европейскими продуктами. Премиальных опций ожидать от него не приходится. Это просто ежедневный автомобиль для городского жителя или молодёжной компании, желающей много путешествовать.
Основные характеристики
Этот автомобиль встретит владельца следующими интересными показателями и особенностями:
- В нём в паре работает ABS и EBD, что существенно повышает общий уровень безопасности. Это стандартная связка ассистентов для водителя во всех современных авто среднего уровня.
- Реечная рулевая колонка оснащена электрическим усилителем. Он немного слабоват, придётся крутить руль намного сильнее, чем на других автомобилях, но это также неплохая помощь. Особенно это ощущается на бездорожье.
- Машина оснащается атмосферным двигателем с объёмом 1600 кубиков, выдающим всего 116 лошадиных сил. Но зато он получил неплохой крутящий момент, свойственный большинству настоящих внедорожников. Он достигается при 3500-4500 оборотов, что возможно благодаря 16 клапанам, по 4 на каждый цилиндр.
- Со старта доступна только пара подушек безопасности, остальное придётся добавлять за дополнительные деньги, а стоит это удовольствие относительно недёшево. Они не изменялись в течение всех поколений кроссовера, это стандартизованное изделие.
- Если сложить задние сиденья, то объём багажника достигает целого кубометра! Это можно использовать для нечастых личных или коммерческих грузоперевозок.
Хорошее китайское качество
Да, стоит признать, что производители из этой страны часто откровенно перегибали палку. Они пытались завоевать рынок с помощью дешевой продукции, именуемой презрительно консервными банками, но времена явно сменились. JAC JS4 является далеко не единственным представителем хорошего качества. Все машины из этой страны уже прошли критическую точку, позволяющую достойно выходить на мировые рынки. Поэтому качество регулярно улучшается, это касается сборки, покраски и сопутствующих материалов. Они отлично защитили кузов от коррозии в этот раз. Машины, пробывшие первую зиму в эксплуатации даже без гаражного хранения, не продемонстрировали сильных повреждений. Это уже хороший показатель. Коробка и двигатель также не вызывают нареканий, всё работает подобно часовому механизму. Этому также во многом способствовало то, что в Китай переехало множество находящихся на пенсии или незаслуженно уволенных европейских специалистов высшего уровня. Стоимость кроссовера также находится на приемлемом уровне, что делает его доступной покупкой для людей со средней заработной платой. Уже имеется уверенность в том, что следующая генерация будет намного лучше. На тест-драйвах это транспортное средство показывает себя неплохо, демонстрируя слабую внедорожную проходимость и отличный ход по трассам и внутри городов. Даже при наличии полного привода не переоценивайте его возможности.