Современные автомобили ориентированы на максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Практически каждая новая модель оснащается системами, регулирующими влажность и температуру воздуха внутри салона.
Для этого используется обычный кондиционер или автоматический климат-контроль. При покупке автомобиля важно определиться, какой из вариантов лучше.
Принцип работы кондиционера
Устройство кондиционера напоминает обычный холодильник, представляя собой замкнутую систему из трубок с перегоняющимся по ним фреоном. После активации системы кондиционирования приходит в движение компрессор, отвечающий за сжатие хладагента.
В процессе работы двигателя воздушные пары поступают на конденсор, который их охлаждает. Обычно этот узел совпадает с первой трансмиссионной передачей, поэтому по мере возрастания скорости увеличивается и охлаждающий эффект.
В пробках система фиксирует снижение интенсивности эксплуатации транспорта, результатом чего становится переход на вторую скорость.
Однако поступление в салон охлажденного фреона происходит только после его прохождения через специальный испаритель, превращающий жидкость в пар с помощью вентилятора.
Далее этот пар вновь попадает в систему кондиционирования, продолжая циркулировать по кругу.
Особенности автоматической системы
В отличие от кондиционера, где микроклимат регулируется вручную самим водителем по мере необходимости, климат-контроль делает это за него.
Так, достаточно просто выставить оптимальный температурный режим, а система с помощью одиночного или нескольких датчиков обеспечит этот показатель, поддерживая его на протяжении определенного промежутка времени.
Еще одной важной особенностью климатического контроля является возможность максимального сглаживания температурных перепадов.
Это особенно важно для здоровья людей, поскольку резкие изменения температуры зачастую провоцируют различные заболевания.
Стоит отметить, что у кондиционера такой опции нет, поэтому и простужаются автомобилисты с таким оборудованием гораздо чаще. Но у климат-контроля есть существенный недостаток.
Он заключается в быстром загрязнении воздушного фильтра, несвоевременная замена которого чревата развитием аллергических реакций у людей, которые находятся внутри салона авто.
Какая разница и зачем платить больше
Для того чтобы окончательно определиться с тем, какая именно система является более оптимальной, стоит изучить достоинства и недостатки обеих из них.
Если говорить о механическом или электрическом кондиционере, то он намного дешевле климат-контроля, при условии, что такое оборудование было предусмотрено в автомобиле по умолчанию.
Кроме того, работает такое охлаждение только в движении, выключаясь вместе с мотором, что не всегда приемлемо, особенно если приходится ждать кого-то в машине.
А если добавить сюда увеличивающийся в среднем на 30% расход топлива, сложность замены фреона и потенциальный риск получить простудное заболевание, то даже такой плюс, как полная экологическая безопасность не добавляет обычным кондиционерам очков.
Конечно же, у климатического контроля нет всех перечисленных недочетов, поскольку он очень быстро нагревает или охлаждает воздух до оптимальной температуры и сохраняет эти показатели довольно длительное время.
Такая установка способна самостоятельно отключаться на строго определенные промежутки времени, продолжая поддерживать заданный температурный режим, что позволяет экономить топливо.
И только одно «но» заставляет автомобилистов выбирать кондиционеры чаще климат-контроля – цена, которая в 1,5, а то и в 2 раза выше. Хотя, если учитывать вопрос экономии, то эта разница является потенциально окупаемой за вполне короткое время.
Я предпочитаю кондиционер, удобнее, и намного реже выходит из строя, заправил и вперед!
Правильно и качественно затонировать автомобиль сможет только грамотный тонировщик, остальное все-кустарщина!
что климат автоматический это все знают.ничего нового не написал
Бред полный, климат отключается точно так же как и кондиционер при не работающем двигателе
В наших условиях кондиционер проще и дешевле! Но если буду брать себе следующую машину, буду брать с климат контролем. Комфорт всё таки.
Кондиционер это уже прошлый век!!! Тогда уж лучше вообще без него, окна же всегда можно открыть)))
В принципе неплохо написано. Единственно, не согласен, что фильтр быстрее загрязняется, спорно. Это смотря по каким дорогам вы ездите. Если периодически по грунтовке — до фени кондей у вас или климат-контроль! А вот то, что с кондеем простыть запросто — это факт! Проверено своими соплями!
Всегда выберу кондею климат, в каком веке мы живет, не надоело все руками крутить? Цена почти одинаковая!
Вообще не понимаю, как экологическая безопасность может повлиять на выбор: кондиционер или климат-контроль. Главное — удобство водителя и пассажиров. А об экологии позаботятся следующие поколения.
Полный бред. НЕ ВВОДИТЕ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Никакой разницы между ними нет, кроме того, что в климате температурой управляют датчики, а в кондиционере Ваши руки, то есть датчик — это Вы. Зачем писать о том, в чем не компетентен?
С климат-контролем простыть так же легко, как с кондиционером. Поставьте на минимум в жару и околеете.
Автор чего то накурился!?
Как может работать климат контроль без работающего двигателя?
Обе системы могут работать только при работающем двигателе.
И не имеет значения, движется ли авто или стоит на месте.
Мальвина, спасибо за коммент, действительно некорректная получилась формулировка — имелось в виду, что установленный климат-контролем температурный режим поддерживается довольно длительное время даже при отключении системы, но, конечно, при работающем двигателе.
Ребята, Вы серьёзно?! Климат контроль отличается от конндиционера лишь наличием системой автоматического регулирования(то есть не нужно крутили трогать во время работы) и все!!!!
У нас стоит кондиционер и всё устраивает, руки тоже хоть иногда что-то должны делать, а то совсем уже от безделья отнимутся. А так хоть покрутишь что-то, займёшься делом.
В моем автомобиле климат. Выставляю нужную температуру и все. Но как я понимаю из статьи, возможность выставить температуру — это единственное преимущество. Тогда нет смысла переплачивать.