Таврия — малолитражный автомобиль, который производился украинским предприятием АвтоЗаз. Авто, которое выпускалось в течение многих лет, отличается долгой историей. На его основе было создано множество других типов машины, таких как ЗАЗ Дана, ЗАЗ Таврия Пикап и ЗАЗ Славута, производство которых окончательно прекратилось в 2011 году. Однако первые планы построить переднеприводный автомобиль для молодых, развивающихся семей возникли в сознании советских правителей еще в 60-е годы прошлого века!
Проект воплотился в жизнь в 1970 году, когда был построен первый трехдверный прототип автомобиля с говорящим названием Перспектива. Несмотря на то, что следующие прототипы и доработанные варианты автомобиля появлялись в среднем каждые два года, решение о запуске серийного производства модели было отложено до 1978 года. Затем «Таврия», готовая к покорению СССР, столкнулась с еще одним препятствием — Ford представил модель Fiesta, конструктивно опередившую советскую «Таврию». Тогдашний министр автомобильной промышленности СССР рекомендовал отложить начало серийного производства, чтобы улучшить конструкцию «Таврии» и сделать ее конкурентоспособной с автомобилями, которые выпускались европейскими производителями.
В начале 80-х приоритетом государства был еще один продукт советского автомобилестроения — «Лада Самара». Как следствие, работы над «Таврией» снова прекратились на несколько лет и вернулись только в 1986 году, когда наконец была выпущена серия модели. В итоге серийное производство автомобиля стартовало в 1988 году.
ЗАЗ 1102 Таврия оснащалась бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,1 л мощностью 51 л.с. Пятиступенчатая коробка передач, передний привод, стойки Макферсон и гидроамортизаторы спереди, продольные поперечные рычаги на винтовых пружинах, стабилизатор поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы в задней подвеске — все эти конструктивные элементы теоретически говорят о современном характере советской машины.
Колеса Таврии и размеры резины
Больше всего нареканий у владельцев Таврии вызывают ее колеса. В частности, они отмечают невозможность их отбалансировать без использования специальных инструментов. Также они жалуются на вибрации при торможении, слабые тормоза и небольшой выбор легкосплавных дисков. Именно поэтому большинство из них часто меняют их на другие.
Вопрос замены дисков и шин встает и тогда, когда они изнашиваются. Первичная комплектация авто предусматривает стальные диски. Они отличаются прочностью, надежностью и долговечностью. Однако лет через пять они теряют не только свой внешний вид, но и значительно изнашиваются. На работу подвески влияет даже их незначительная деформация. Установка новых дисков и шин потребуется и в случае дорожно-транспортных происшествий. Тип автомобильного диска выбирается исходя из манеры вождения, которую предпочитает собственник Таврии. Что касается резины, то ее размер для Таврии стандартной комплектации не должен превышать 165/70. Также возможен вариант 175/70.