Инспекторы ГИБДД достаточно сообразительны, нередко они могут задавать провокационные вопросы, отчего водители нередко теряются и сдают себя сами. Следует обдумывать собственные слова, чтобы не стать жертвой ситуации и не получить штраф. Как же общаться с инспектором, чтобы он не мог придраться к словам? Нужно знать, как отвечать на вопросы.
Сколько выпили вчера
Инспекторы практически всегда спрашивают, сколько вчера выпил водитель. Не стоит вестись на провокацию, достаточно задать встречный вопрос о том, что именно заставляет сотрудника дорожной службы сомневаться в трезвости. Большинство инспекторов с ответом затрудняются, они проверяют документы и желают счастливого пути.
Но иногда стражи правопорядка отличаются сообразительностью и могут объяснить свое поведение, тогда придется доказывать, что водитель вообще не употребляет спиртное, да и в трубочку дыхнуть будет не лишним.
А где вы работаете
Вопрос вообще не имеет отношения к обязанностям инспектора, ведь он касается социального положения. В протоколе это не прописывается, да и в диалоге с водителем не предусматривается. Инспектор может задать такой вопрос только по личным причинам, чтобы не оказаться в неловкой ситуации, если водитель является государственным служащим или работает в судебных структурах. Также место работы помогает оценить материальное положение. Вполне можно назвать себя безработным и закрыть тему.
Расскажите о правилах дорожного движения
Иногда стражи порядка просят водителя рассказать о каком-то пункте ПДД. Такое требование неуместно, да и незаконно. Водитель не должен ничего рассказывать и объяснять. Кстати, инспектор также не имеет права спрашивать о последнем знаке, который попался на пути. Когда водитель начинает вспоминать, страж порядка может придумать и другие каверзные вопросы.
И что же вы нарушили — сами расскажите
Часто инспекторы дорожного движения спрашивают водителя, что именно он нарушил. На этот вопрос отвечать вовсе не обязательно. Рекомендуется сообщить, что нарушений вообще не было, и этот вопрос вообще неуместен в данной ситуации.
И что будем с вами делать
Бывает, что инспектор ГИБДД останавливает водителя без повода, долго проводит с ним воспитательную беседу без определенной цели, без протокола, а затем говорит, чтобы тот сам выбрал для себя наказание за «правонарушение», которого не было. Ни в коем случае не нужно предлагать стражу порядка деньги или другой выход из ситуации, чтобы не стать жертвой мошенничества.
Водителю следует сразу сообщить, что он ничего не нарушил, поэтому не намерен для себя выбирать наказание и отвечать на бессмысленные вопросы, заглаживая вину. Если действительно было совершено нарушение, то инспектор должен оформить протокол и выписать штраф в официальном порядке.
Разрешите осмотреть багажник
Если страж порядка просит осмотреть багажник, то водитель не обязан его открывать. Досмотр автомобиля проводится только в официальном порядке при предъявлении соответствующих документов и разрешения вышестоящих органов. В противном случае водитель имеет полное право отказать, он не должен доказывать, что в багажнике нет ничего противозаконного.
На заметку! У инспектора всегда должно быть основание для досмотра, без соответствующей документации такая просьба неуместна.
Почему вы превысили степень тонировки и уровень шума в автомобиле
Такие вопросы вообще не требуют обязательного ответа, ведь на слух и глаз степень нарушения определить невозможно. Потребуется провести специализированную экспертизу, но такого оборудования у инспектора ГИБДД нет. Нужно ответить, что все соответствует норме, а доказать обратное на месте невозможно.
Вывод
Водители должны помнить, что инспектор ГИБДД только следит за порядком. Если автолюбитель уверен, что он не нарушал закон, можно смело защищать собственные интересы и отказываться отвечать на неправомерные вопросы. Также водитель имеет право потребовать, чтобы во время проверки ему представили соответствующие документы или на ней присутствовали вышестоящие органы. Инспекторы не всемогущи, они тоже подчиняются начальству.
Сколько раз останавливали,ни разу не задавали эти глупые вопросы.Место работы могут спросить,но только при составление протокола.
Бредятина полная. Ваши саратовские гайцы — без рассуждения выбивают деньги, а вопросы такие не задают!!!
при объезде стощего грузовика в который рабочии кидали мусор, остановил инспектор и задал вопрос «по што на чирт наехал?» ну как вам диалог?
За 45 лет водительского стажа 1 раз был вопрос о том где работаю и пару раз о том куда направляюсь. А вот пару лет назад на вопрос:»Пили?», ответил:»Чай пил, кофе пил, шнапс? — шнапс не пил». Повезло, что инспектор юмор понял, вспомнил даже Ивана Васильевича:»… Шпака не брал» — вернул права и пожелал хорошей дороги.
Место работы спрашивают чтобы оценить адекватность человека, багажник имеют право осматривать, открывать при этой процедуре его не требуется, это не досмотр, «И что же вы нарушили — сами расскажите» никто в здравом уме задавать не будет, ибо это прямое нарушение со стороны инспектора
После прочтения создалось впечатление, что автор не имеет ВУ и ни когда не общался с инспектором ГИБДД.
Спрашивали » почему в солнцезащитных очках » ? Летом в 5 утра Главное , сквозь очки увидел , что глаза красные . Пришлось снять .
Каждое утро ездил, каждое утро засада, в одном и том же месте. Ну, раз проверили, ну, два. Потом рукой машут, проезжай, не создавай очередь… Днем почти не встречал. А вечером — не выходят на трассу. Народ с работы едет, уставший, нервный… Себе дороже, связываться.
А потом, машину поменял, тормозят, смотрят… а, это ты, давай, удачи.
За 25 лет стажа претензий к ГИБДД не имею.
Часто инспекторы дорожного движения спрашивают водителя, что именно он нарушил.
30 лет за рулём, ниразу такой вопрос не слышал.
Бредятина-отсебятина. На любой вопрос инспектора- встречный вопрос: помнит ли он наизусть телефон доверия или своего руководителя?