Аккумуляторная батарея — важная и неотъемлемая часть любого автомобиля. Рано или поздно она выходит из строя, и владельцу транспортного средства приходится отправляться в магазин за новой. И тут перед автолюбителем встаёт вопрос выбора. Какой технологии отдать предпочтение: обслуживаемой или необслуживаемой? Какую модель приобрести, чтобы она и служила долго, и не требовала постоянного вмешательства со стороны владельца «железного коня»?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно узнать о достоинствах и недостатках каждой разновидности, ведь только зная о нюансах каждой из них, можно сделать правильный выбор.
Аккумуляторная батарея обслуживаемого типа: плюсы и минусы
Конструкция каждой батареи состоит из банок, наполненных жидким раствором — электролитом, в который помещены пластины из свинца. Главная особенность обслуживаемых разновидностей заключается в том, что владелец транспортного средства имеет полный доступ к содержимому.
Для реализации этой возможности обслуживаемые устройства дополнительно оснащаются специальными откручивающимися пробками. Конструкция изделия позволяет при необходимости заменить вышедшие из строя свинцовые пластины, следить за уровнем жидкого раствора и при необходимости доливать электролит или вообще заменить его. Кроме того, если автолюбитель заметит, что устройство начало подтекать, он сможет легко устранить течь при помощи подручных средств.
Достоинства модели:
- главная положительная черта обслуживаемой разновидности — невысокая стоимость, что делает модель доступной всем категориям автолюбителей;
- возможность следить за уровнем электролита;
- возможность визуального осмотра свинцовых пластин;
- проверка цвета, плотности, уровня электролита;
- возможность определить, какая из перемычек вышла из строя и требует замены.
У обслуживаемых разновидностей есть ряд недостатков.
Минусы устройства с пробками:
- недостаточная герметичность, приводящая к уменьшению количества электролита (кипит и испаряется);
- снижающаяся со временем ёмкость батареи, которая становится причиной невозможности завести транспортное средство;
- из-за постоянного испарения воды увеличивается плотность кислоты, что приводит к разрушению свинцовых пластин;
- быстрая десульфация на открытых участках полосок;
- на крышке устройства постоянно образуется налёт белого цвета, который может стать причиной короткого замыкания, приводящего к полному разряду батареи.
Справка. Единственный способ справиться с неприятностью — регулярно добавлять требуемое количество дистиллированной воды. Причём важно постоянно следить за уровнем электролита и проводить осмотр устройства не менее одного раза в течение двух недель.
АКБ необслуживаемого типа
Необслуживаемая модель — более современный вариант аккумуляторной батареи. Вместо жидкого католита здесь используется кислотный раствор в загущённом или абсорбированном состоянии. Эта технология избавила владельцев транспортных средств от необходимости постоянного контроля за уровнем жидкости и доливания дистиллированной воды. В подобных устройствах плотность электролита, запертого в полностью герметичный корпус, не меняется, а расслоение пластин невозможно.
Полной герметичности изделия удалось добиться за счёт своеобразного круговорота раствора кислоты: сначала электролит нагревается и принимает парообразное состояние, поднимается к верхней части, затем, охлаждаясь, оседает на внутренних стенках АКБ в виде конденсата, после чего стекает вниз.
Положительные стороны необслуживаемого типа:
- нет необходимости постоянно следить за уровнем электролита и состоянием пластин, проще говоря, поставил — и забыл;
- минимальный процент потери заряда (примерно 2% в течение месяца, против 1/5 у обслуживаемой разновидности);
- может работать в любом положении (обслуживаемая АКБ — только в горизонтальном положении);
- выдаёт высокое стартерное напряжение;
- длительный период эксплуатации — при правильном уходе может функционировать до пяти лет (срок службы обычной модели редко превышает три года).
Несмотря на внушительный список достоинств, не обошлось и без недостатков:
- данный тип устройства не способен «пережить» глубокий разряд — это приводит к разрушению пластин;
- рассчитан только на слаженное функционирование всех элементов автомобиля (провисание ремней генератора, его нестабильная работы и прочие неисправности со стороны электрооборудования транспортного средства могут вывести устройство из строя);
- чтобы заряжать изделие, придётся приобретать специальное ЗУ, показывающее выходное напряжение;
- высокая стоимость.
Справка. Покупка необслуживаемой модели требует от владельца транспортного средства бережной эксплуатации. Так, в холодное время года автолюбитель должен следить, чтобы стартер работал не более 15 секунд.
Какой аккумулятор лучше выбрать?
Если сравнивать обслуживаемый и необслуживаемый вариант, преимущество будет на стороне второго. Объясняется это и тем, что среди современных автолюбителей не все способны самостоятельно следить за состоянием пластин и уровнем кислотного раствора. Потому приобретение прогрессивной модели более практично: за счёт длительного срока эксплуатации она полностью оправдает потраченные денежные средства и позволит существенно сократить время, которое автолюбитель тратит на обслуживание машины.
Регулярное обслуживание батареи — занятие, не вызывающее особых хлопот. Но в современном мире, когда дорога каждая секунда, чем меньше внимания требует автомобиль от владельца, тем лучше.
Однако стоит иметь в виду, что перед посещением магазина нужно хорошо подумать, взвесить все за и против, узнать информацию о производителях. В противном случае можно легко нарваться на мошенников и приобрести продукцию низкого качества, которая быстро выйдет из строя.
Автор,ради всех святых,посмотри сначала в интернете,чем они отличаются,потом пиши.Ты в статье собрал все в кучу.И гелевые и кислотные и пр.
Если коротко,аккумуляторы,что на фото,практически ничем не отличаются,кроме как на необслуживаемом отсутствуют пробки.В обоих батареях залит одинаковый электролит.И если ты необслуживаемый поставишь верх ногами («может работать в любом положении (обслуживаемая АКБ — только в горизонтальном положении);))),ему сразу придет капец.
Это как кому, один любит буженину, другой свининой хрящик
Необслуживаемая ВАРТА работает шестую зиму, это уже ура. Думайте сами, решайте сами.