Этот класс автомобилей постепенно отмирает, но именно так выглядит классическая компоновка. Длинный капот, такой же багажники классические 4 двери. А ещё такой кузов не позволит быстро разгоняться, вместит достаточно багажа, подарит определенную степень безопасности и комфорта. После универсалов это следующая ступенька для того, чтобы присмотреть неплохой семейный автомобиль. Выбора в этом сегменте достаточно, но нужно понимать основные критерии подбора. Особенно тяжело придётся новичкам, которые желают приобрести всё и сразу за разумные деньги. Придётся изрядно постараться для получения достойного экземпляра, удовлетворяющего многие условия, поставленные перед самим собой. Ведь каждый из нас имеет определенные ожидания. Нужно сделать так, чтобы они не превратились в разочарование.
Основные критерии выбора
Автомобиль для всей семьи должен обладать определенными параметрами и показателями:
- Безопасность. Для этого нужно читать результаты отчётов EuroNCAP. Самым важным критерием является вероятность выхода из ДТП для маленького ребёнка. Хорошие машины доходят до 90%.
- Вместительность багажника. Некоторые люди берут с собой лишь легкую еду в дорогу, другие периодически могут перевозить картофель в мешках с дачи или путешествовать по всей стране с палатками или спальными мешками. Здесь уже нужно смотреть по своим собственным нуждам и образу жизни.
- Скорость это заманчивая штука, но лучше выбирать наиболее тугой на разгон автомобиль. Это не погоня, когда дети сидят пристёгнутые на заднем сиденье. Лихачам лучше вообще выбирать вариант с максимальной скоростью до 150 км/ч. Тогда динамика не позволит достигать этого максимума постоянно.
- Лучше смотреть не на обороты двигателя, а на крутящий момент. Он должен иметь максимально большое значение. Только так можно вывезти полный багаж.
- Не все автомобили поддерживают установку верхнего багажника. А в семейной жизни он точно пригодится, ведь места постоянно не хватает. А если нужен прицеп или кемпер, то авто должно поддерживать установку фаркопа. На некоторых моделях это принципиально невозможно.
- По габаритам нужно учитывать все варианты, особенно если у транспортного средства будет несколько водителей. А когда один из них явно не чувствует габариты, то можно прощаться с огнями, фарами и пластиковым обвесом.
- Обязательно просматривайте рейтинги долговечности. Даже БУ автомобиль будет обладать достаточным запасом прочности, а некоторые модификации можно считать негодными для нагруженной работы прямо с конвейера.
Стоит ли рекомендовать конкретную модель?
Нет, ведь люди часто делают свой выбор спонтанно, опираясь только на определенные предпочтения, понятные только им самим. Сейчас это очень большая проблема для консультантов автомобильных салонов. Они могут корректировать многочисленные параметры, а также переводить диалог в определенное русло, но выбор клиента мало зависит от их убеждений. Этому во многом способствует развитие современной всемирной сети и доступ к открытой информации. Также немаловажную роль играют отзывы текущих владельцев или знакомых, уже накатавших добрые 100 тысяч километров на определенной модели. Здесь требуется понимать, что существуют удачные и неудачные экземпляры. Это нельзя назвать заводским браком, но бывает, что совокупность факторов на конкретном авто приводит к одним и тем же поломкам в течение всего эксплуатационного периода. Только наиболее дорогие торговые марки обладают мнимой стабильностью. Они также ломаются. Поэтому лучше поддержать многокритериальный выбор, а не следовать рекомендациям или стереотипам.