Коронавирус погрузил весь мир в новую, далеко не радужную реальность, затронув все сферы жизни. Закрытые границы, отменённые отпуска, работа на удалёнке — вот реалии современной экономики. Интересно, что в этой непростой ситуации определённые направления бизнес-деятельности сумели извлечь толику выгоды. Например, некоторые производители наладили выпуск одежды с символикой COVID-19. Однако большой сектор экономики недосчитался огромной части выручки. Так, о печальных результатах сообщили почти все автопроизводители.
Как обстоят дела в РФ
За 2020 год российский авторынок лишился более 20 моделей. Большая часть не пользовалась популярностью среди отечественных автолюбителей, а из-за пагубной экономической обстановки, рухнувших продаж, некоторые транспортные средства «предпочли» покинуть дилерские салоны:
- В последние зимние месяцы 2020 года с рынка исчезли две китайские модели: Chery Tiggo и Foton Tunland. Однако оба автомобиля не пользовались огромным спросом среди потребителей, потому их исчезновение стало вполне ожидаемым.
@auto.ru
@Speedme.ru
- В середине весны тихо ушёл ещё один кроссовер китайского производства — Haval 6. В отличие от предыдущих моделей, «Хавал» мог похвастаться стабильным спросом у российских автолюбителей. Летом путь китайского кроссовера первого поколения повторил Haval H6, который не был особо популярен у отечественных потребителей. Потому уход машины с российского авторынка прошёл незамеченным.
@wroom.ru
- В течение всего лета модели китайского происхождения продолжали покидать дилерские салоны. Так, в июле были сняты с продаж компактные кроссоверы Chery Tiggo 3 и Tiggo 5.
- В сентябре российский авторынок покинули «баварец» Mercedes Benz AMG и любимчик молодёжи — Toyota Supra.
@luxuryandexpensive.com
@motortrend.com
- Вслед за «немцем» и «японцем» были сняты с продаж «американец» Cadillac CT6 и корейский компактный кроссовер KIA Sorento Prime.
@mobile.guideautoweb.com
@kia-krasnoyarsk.ru
- Конец осени ознаменовался уходом сразу четырёх автомобилей: Volkswagen Arteon в кузове лифтбек, французского кроссовера Renault Koleos, китайского Chery Tiggo 7 и американского маслкара Chevrolet Comaro.
@vesti-kareliya.mirtesen.ru
@renault.drom.ru
- Зима ознаменовалась очередным уходом некоторых транспортных средств. В этот раз российский авторынок лишился шести моделей. Так, отечественные автолюбители больше не смогут купить: Datsun on-Do и mi-Do, Infiniti Q60 в кузове купе и седан Q50, мощный кроссовер Jeep Grand Cherokee, стильный хэтчбек Hyundai i30N.
@en.wikipedia.org
@drive2.ru
@conceptcarz.com
@sevenforce.ru
А что за рубежом?
Согласно статистическим данным, продажи в странах Европы снизились на 78,4%. Причём неутешительные результаты показали все авторынки. Особенно просели продажи в странах, которые пандемия затронула больше других. Так, Англия показала падение в 97,3%, Италия — 97,6%, Испания — 96,5%.
Снизилась постановка на учёт новых автомобилей в Германии и Франции — 61,1% и 88,8% соответственно. Наименьшее падение показал рынок в Швеции (37,6%), Норвегии (34%), Дании (37%), Финляндии (38,5%).
О снижении продаж рассказали и ведущие производители:
- Volkswagen – 33,5%;
- PSA Group (Peugeot, Citroen, Opel) — 45,8%;
- Renault Group – 47,3%.
Не обошла стороной пандемия и производителей автомобилей премиального сегмента. Так, BMW реализовала на 69% меньше моделей, по сравнению с предыдущим годом, Mercedes – на 80%.
Кто смог удержаться
Интересно, что некоторым производителям удалось увеличить продажи автомобилей, например американской Tesla. Так, Model 3 стала самой продаваемой на рынке в Великобритании, Франции, Италии. Преимущество легко объяснить наличием альтернативной системы продаж, осуществляемой с помощью онлайн-магазинов. Кроме того, американская компания сумела неплохо приспособиться к конкретным условиям каждой страны. Например, в Италии новенькие «Тесла» доставлялись прямо к дому новоиспечённого владельца электрокара.

@electromobili.ru
Согласно мнениям специалистов, автомобильный рынок ещё долгое время будет окутан пандемическим кризисом, характеризующимся падением продаж. Однако давать точные прогнозы, сколько продлится сложившаяся ситуация, эксперты не рискуют.