В 2014 году в нашей стране заработала схема прямого возмещения убытков, в соответствии с которой компенсацию можно получить в компании, где был застрахован автомобиль по ОСАГО. Эксперты этой компании проводят оценку автомобиля и предложат либо материальную компенсацию (при условии невозможности проведения ремонта), либо ремонт.
В компании необходимо предъявить извещение о ДТП, документы на ТС, а также заявление по выплате страхового возмещения. Если возможности лично появиться в офисе компании нет, возможна отправка документов по почте. «Своя» страховая обязана произвести выплату и потом взыскать ущерб со страховой виновника ДТП.
Куда перевезти разбитое транспортное средство
На получение всех документов и произведение осмотра авто у страховой есть 5 дней. Самостоятельная транспортировка авто на стоянку страховщика не обязательна. Сотрудник компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, указанному пострадавшим в заявлении при подаче документов. Эвакуатор придется оплатить автовладельцу, но позже эту сумму можно взыскать с виновника ДТП или собственного страховщика, если такое указано в договоре.
Если после ДТП у водителя или его близких не окажется возможности забрать разбитое авто, ГИБДД отправит его на свою стоянку, откуда его можно будет забрать после предъявления документов.
Необходимость независимой экспертизы
Если у пострадавшего возникли сомнения относительно размера выплат или объема ремонта, он может заказать независимую экспертизу. Эксперт проведет оценку видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонтных работ и запчастей. Также эксперт понадобится если страховая не обеспечит ремонт на должном уровне. Отталкиваясь от результатов экспертизы можно потребовать у страховщика доработку, либо обратиться в суд. Кроме того, экспертиза поможет в случае если будет судебная тяжба с виновником ДТП (если его автомобиль не застрахован, либо размеры ущерба выше установленных законом об ОСАГО лимитов).
Когда начинать ремонт
До проведения оценки повреждений ремонтировать автомобиль нельзя. Не нужно отправляться в сервис и после получения оценки, если он считает ее заниженной.
Даже если у автовладельца нет вопросов к сумме ущерба, необходимо сохранять все чеки и документы из СТО и автомагазинов, поскольку реальные расходы могут превысить смету, предоставленную страховщиком.
Что лучше – ремонт или продажа
Страховщик может самостоятельно провести ремонт автомобиля, либо выплатить полную стоимость авто на момент аварии с учетом амортизации, если в ремонте смысла нет. Неповрежденные детали автомобиля в этом случае переходят в собственность страховщика. Если ремонтировать за свой счет, все определяет калькуляция работ: нужно подумать, что выгоднее – продажа разбитого ТС на запчасти, либо починка и только после этого продажа.
Качество эксплуатации автомобиля после восстановления напрямую зависит от качества проделанной работы. Авторитетные СТО согласятся проводить ремонт только если смогут гарантировать, что он будет качественным, а эксплуатация не будет сопровождаться появлением проблем, поскольку в сервисных центрах вы получаете гарантию на проведенные работы.
Если ремонт проводится за свой счет, всегда есть соблазн сэкономить на материалах и профессионализме мастера, чтобы получить максимальную выгоду от последующей продажи, но на вторичном рынке и без того достаточно автомобилей, отремонтированных кустарным способом, а если новый владелец после покупки автомобиля обнаружит недостатки, он может обратиться с иском в суд.