Каждый житель большого города мечтает как можно быстрее попасть домой после работы, но в час пик это сделать довольно сложно из-за постоянных пробок. Реально ли автомобилю проехать все светофоры без остановок? В некоторых городах россияне уже успели ощутить на себе эффект нововведений.
Принцип работы новой системы
Центр организации дорожного движения создал систему «Зеленая волна», которая позволяет автомобилям непрерывно проезжать все светофоры, избегая длительного ожидания зеленого света.
Технология работает благодаря специальным датчикам, которые регулируют режим светофоров во время приближения автомобиля.
Основой системы является искусственный интеллект, который собирает данные с автомобилей на конкретном участке движения.
Специалисты утверждают, что благодаря этой технологии можно будет сократить пробки на 20%.
Затем анализирует местонахождение, скорость движения автомобилей и соотносит данные с сигналами светофоров, после чего на специальное приложение v2x (Vehicle-to-Everything) водителю приходят рекомендации по скорости движения ТС.
Эксперимент по сокращению пробок в городе
В Москве, Волгограде и Ярославле водители протестировали новую систему, которая позволяет проезжать по улицам с минимальным количеством остановок на светофорах. Эксперимент проводили разработчики НП «ГЛОНАСС» после предварительных расчетов. Согласно прогнозам специалистов, пробки должны уменьшиться примерно в 2 раза в утренние часы, а вечером сократятся на треть.
Департамент транспорта провел комплекс подготовительных работ: несколько месяцев сотрудники собирали данные с помощью квадрокоптеров, а также замеряли интенсивность потока автомобилей на дорогах. Эти параметры помогли провести расчеты работы светофорных фаз на ближайших перекрестках. Для перестраховки также дежурили патрульные, которые помогали регулировать движение.
Так, в Ярославле на Московском проспекте образовались огромные пробки во время проведения эксперимента. Екатерина Галеева (и.о. директора департамента транспорта Ярославской области) объяснила это аварией на дороге, которая сильно затруднили движение. По ее словам, проспект уже давно пора модернизировать, поэтому даже три «зеленых волны» вряд ли существенно спасут ситуацию.
На Щелковском шоссе в Москве светофоры на основных магистралях перевели в ручной режим управления, что позволило адаптировать их под скорость потока автомобилей в реальном времени.
В это же время водителям по радио давали рекомендации о скоростном режиме по определенному участку дорожного полотна. Спустя две недели скорость движения авто по шоссе увеличилась на 12%.
В Волгограде приборами v2x оборудованы только некоторые автомобили, но этого достаточно, чтобы протестировать систему в полном объеме, объяснил Ярослав Федосеев, официальный представитель НТИ «Автонет».
Как водителю попасть в «зеленую волну»
Разработчики определили среднестатистическую скорость движущегося авто, которая должна быть в пределах от 40 до 60 км/ч. При соблюдении скоростного режима водитель сможет проехать все перекрестки, не останавливаясь перед каждым светофором.
Водители отмечают, что даже без ДТП и пешеходов попасть в «волну» удается очень редко. Для срабатывания этой системы важно, какой светофор в цепочке стал первым, ведь все светофоры соединены в одну цепочку.
В том случае, если водитель проехал на зеленый свет первого светофора, то вероятность проехать без остановок значительно возрастает.
Попасть в «зеленую волну» можно, но сделать это довольно сложно. Водитель должен не только строго следовать рекомендациям по скорости на определенном участке дороги, но и попасть на самое начало светофорной цепочки.