Существует такая категория автомобилистов, которая не видит необходимости в мытье внутреннего оснащения транспортного средства. Они заглядывают под капот только по крайней нужде, когда требуется ремонт или долив рабочих жидкостей. На самом же деле такой подход является неверным, поскольку ни о каком полноценном уходе за авто не может быть и речи, а ведь это тоже залог его продолжительной эксплуатации.
Чем опасна грязь под капотом
Мыть двигатель и подкапотное пространство нужно не только из эстетических соображений. Так, собирающаяся на рабочих агрегатах пыль и грязь является гораздо более опасным явлением, чем можно подумать изначально.
И прежде всего речь идет о следующих возможных последствиях:
- Утечки тока. Загрязненные и окисленные контакты являются еще более опасным проводником, что чревато не только ударами, но и более быстрым разрядом аккумуляторной батареи.
- Перегрев. Толстый слой пыли способен создавать плотную теплоизоляционную оболочку, провоцирующую перегрев мотора и, как следствие, повышенную нагрузку на охлаждающую систему транспортного средства. Чистый же движок работает без сбоев, и иногда разница температур между ним и давно не видевшим чистку аналогом достигает несколько десятков градусов Цельсия.
- На чистом ДВС гораздо проще увидеть масляные пятна и, как следствие, устранить течь. То же самое можно сказать и об антифризе и других рабочих жидкостях. Поэтому рекомендуется почаще мыть движок, ведь тогда гораздо проще понять, насколько старыми являются подтеки и откуда, вообще, они происходят.
Ну и, наконец, стоит вернуться к эстетике, ведь чистый снаружи и изнутри автомобиль гораздо легче продать, да и водить его будет намного приятнее. А уж о ремонте и говорить не приходится, ведь кому хочется быть похожим на трубочиста, едва заглянув под капот?
Выбираем моющие средства
При мойке двигателя нельзя использовать самодельные моющие средства или такие вещества, как бензин и любое другое топливо, которое, хоть и оттирает сложные пятна, может запросто спровоцировать воспламенение. Сюда же можно отнести любые химикаты и кислотосодержащие средства.
Существует специализированная концентрированная продукция, предназначенная именно для мытья подкапотного пространства. Найти ее можно в любом автомагазине, причем в разных формах выпуска, начиная с самых насыщенных концентратов, рассчитанных на удаление наиболее сложных и старых пятен, и заканчивая деликатными спреями с мелкими пульверизаторными насадками.
К слову, последний вариант является оптимальным для профилактического ухода за «внутренностями» авто, по совместительству считаясь наиболее экономичным в своем расходе.
Неплохо зарекомендовала себя и паровая очистка, которая вообще не предполагает использования каких бы то ни было средств. При этом пар удаляет даже самые сложные загрязнения, имея только один недостаток – необходимость специального оборудования для проведения обработки.
Пошаговая инструкция по очистке двигателя
Проводить процедуру очистки следует строго по инструкции – если для пенных очистителей актуально предварительное прогревание силовой установки до 70-80 градусов, то во всех остальных случаях актуальным считается охлаждение, препятствующее деформации ГБЦ.
Далее рекомендуется придерживаться следующих действий:
- Отключение аккумуляторных клемм.
- Укрытие защитной пленкой с фиксирующим скотчем тех подкапотных элементов, которые нельзя обрабатывать выбранным или любым другим моющим средством. Как вариант можно воспользоваться обычной пищевой фольгой, также препятствующей распространению влаги.
- Поверхностная очистка ДВС и прочих элементов с помощью мягкой губки и выбранного рабочего раствора.
- Удаление старых загрязнений с помощью зубной щетки.
На финишном этапе выполняется деликатное ополаскивание, поскольку остатки моющего средства быстро образуют налет, который вряд ли пойдет внутренним агрегатам на пользу. Да и при нагревании этот слой начнет выделять вредные летучие вещества.
Как правильно просушить моторный отсек
Естественно, заводить мотор сразу после мытья нельзя, поэтому актуальным становится вопрос о просушке всех обработанных элементов. Конечно, можно дождаться, когда вся лишняя влага испариться самостоятельно, но далеко не все автомобилисты располагают таким количеством свободного времени. Ускорить процесс помогут обыкновенные бумажные полотенца.
Если же водителю довелось обнаружить следы ржавчины под капотом, то тогда имеет смысл воспользоваться специальными антикоррозийными средствами или раствором воды и соды (в равных частях). В этом случае обработка будет осуществляться по тому же принципу с обязательным финишным ополаскиванием и просушкой.