Уазик, Буханка, Таблетка – как только не называли разработанный еще советскими автоконструкторами внедорожник повышенной проходимости, который получил гораздо более широкое применение, чем планировалось изначально. Его проектировали исключительно для армейских нужд.
Фургон для хлеба, карета «Скорой помощи», пожарный и полицейский транспорт, любимое авто коммунальщиков, маршрутное такси, лучшая модель для поездки на охоту и рыбалку, а вот теперь еще и итальянский кемпер Матрешка – от такого количества вариаций на тему начинает кружиться голова.
Прямо «Он же Гора, он же Жора, он же Гога» какой-то! Не остался в стороне и итальянский автопром, внеся свою лепту в создание нового варианта любимой машинки.
Дом на колесах Martrioska для УАЗ-452
Идея построить дом на колесах отнюдь не нова, ведь каких только автоконструкций подобного рода не знало человечество. Но чтобы переоборудовать таким образом советский вездеход…
Между тем, такое решение несет в себе множество важных обоснований, первое из которых сводится к тому, что кит-комплект был разработан в Италии, где очень уважают и ценят старую добрую «буханочку». В свое время этот автомобиль активно импортировался туда.
Второй фактор, говорящий в пользу оборудования УАЗа под кемпинг, заключается в том, что этот автомобиль действительно отлично справляется со своей основной функцией, прекрасно преодолевая практически любое бездорожье.
Конечно, все остальные характеристики модели вызывает ряд определенных вопросов, но если учесть, что для итальянского рынка ульяновские инженеры делали улучшенные авто, то большая часть нареканий автоматически нивелируется.
Что же касается самой переделки, то следует сразу же обозначить, что речь идет не о глобальной модернизации какой-нибудь текущей версии Буханки, а лишь о создании специального кемпинг-комплекта, использование которого позволит в кратчайшие сроки полностью менять внутреннее убранство внедорожника.
Кроме того, это не кустарная переделка, а полноценный дизайн-проект, разработанный в студии Moltomeno и получивший все необходимые для полноценного внедрения на рынок официальные лицензии.
Интерьер итальянского кемпера
Итак, что же это за Матрешка такая, и почему, собственно, она получила такое название? Стоит отметить, что дело тут вовсе не в национальной принадлежности, а в особенностях конструкции интерьерных элементов, позволяющих складывать все внутренние комплектующие одна в другую, максимально экономя пространство внутри кемпинг-фургона.
Среди прочих особенностей машины стоит обозначить уникальность ее трансформирующихся элементов, перестановка которых позволяет всего лишь за каких-то 1,5 часа превратить мини-гостиную в полноценную спальню, оборудованную складной кроваткой размером 120×200 см.
Так, при желании спальное место можно превратить в обеденный столик для небольшой компании, а половинки кровати, чудесным образом преобразующиеся в два миниатюрных диванчика, просто поставить по бокам от него.
Мало того, сразу за зоной отдыха дизайнеры умудрились разместить компактный кухонный блок с варочной панелью из нержавейки, двумя конфорками, раковиной со скрытым краном, двойным резервуаром для воды, 65-литровой холодильной установкой и небольшой системой хранения. То есть речь идет о полноценном доме на колесах, вполне пригодном для жилья.
Стоимость дизайнерского комплекта
А вот стоить такое удовольствие будет немало – около 735 тыс. рублей, что эквивалентно цене одной Буханки. Частично компенсировать этот недостаток разработчики решили, укомплектовав свой кемпер-кит компактным кейсом, размеры которого не превысили 76x77x175 см. В случае необходимости все внутреннее убранство автомобиля можно сложить в чемодан и спрятать его в гараже или даже у себя дома.
Интересно, а зачем надо спать на крыше автомобиля? Если упасть во сне, мало не покажется!
Если говорить о русских умельцах, а не об итальянских, я думаю, сделать из «буханки» «матрешку» стоит гораздо меньше 750 тыс. Скорее всего их на просторах «Матушки» полным полно, только не рекламируются. А зачем? Сделал себе хижину и радуйся, не продавать же её, когда самому жить негде или от злой жены прятаться.
Сумма такой «Матрешки» не адекватно завышена в три раза. 8300 евро это не стоит. Знаю галанских, французских и американских производителей конверсивных наборов для средних вэнов в кемперы = 3000 баксов. Кухонный модуль, холодильник, биотуалет, чехол — душ на задней двери, два дивана и стол с конверсией в спальное место двоим, еще всякой нужной мелочевки. Думаю, тот кто эту новость наш спекулянт передал журналисту без имени, написавшему этот опус =Итальянское превращение «Буханки» — новое лицо знакомого героя= хочет срубить на этом легкие бабки. Всю такую конверсию с высокой крышей, не 1350 мм, а 1850 мм, моя кастом лаборатория готова сделать под заказ за 3100 $.
Я кстати про неё уже недавно где-то слышал, но что могу сказать по конкретике — стоимость такого чуда уж явно завышена в разы — неужели это не очевидно?
Году в 1973 стали выписывать журнал «Техника-Молодёжи», и буквально в первом номере было фото нашей «буханки», но в виде мини-дома, высокая крыша, четыре спальных места, между ними столик, в торце кухня, душ.Всё компактно и уютно… Мы им только кабину с шасси продавали, а остальное итальянцы монтировали сами.