Этот автомобиль является чуть ли не наиболее долгоживущим и успешным из всех коммерческих транспортных средств в мире. В чем же секрет успеха этого компактного итальянца?
История
В 1977 году ФИАТ представил на суд общественности компактный грузовой фургон на базе FIAT 127. Автомобиль в то время производился в Бразилии.
Много воды с тех пор утекло, а Фиорино производится до сих пор, хотя пережил серию рестайлингов и 3 поколения совершенствований.
FIAT Fiorino III поколения
Новое поколение М-класса впервые появилось в 2008 году. Стоит сказать, что автомобиль очекнь сильно отличается от своих предшественников. Для производства использована платформа Fiat Grande Punto, что позволило существенно (до 2581 мм) увеличить колесную базу. Грузопассажирский 5-дверный вариант называют Фиорино Комби, полностью грузовой автомобиль с закрытым кузовом – Фиорино Карго, а «пассажир» — Фиорино Куобо.
Те, кто знаком с более ранними поколениями автомобиля, вряд ли узнают в новом поколении знакомый Фиорино, поскольку он изменился до неузнаваемости. Теперь он предстал стильным, современным, изящным компактным минивэном с обтекаемой аэродинамической формой кузова гармонично сочетаемой с характером этого коммерческого фургона. В экстерьер органично вписывается головная оптика, усиленный большой бампер, выразительная ступенька между капотом и бампером. И не даром, ведь дизайн разрабатывался в трех компаниях – ФИАТ, Тофаз и в концерне Пежо-Ситроен.
Технические характеристики
Автомобиль оборудуется одним из 2 силовых агрегатов:
- 1.3-литровым дизельным турбомотором на 75 л.с. при 4 тысячах об/мин и 190 Нм крутящего момента при 1750 об/мин.
- 1.4-литровым бензиновым двигателем на 73 л.с. при 5200 об/мин и 118Нм крутящего момента при 2600 об/мин.
И первый, и второй силовые агрегаты могут комплектоваться как пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, так и шестиступенчатым «автоматом» Dual Logic.
Наибольшей популярностью пользуется автомобиль с дизельным 1,3-литровым турбированным мотором, поскольку это наиболее экономичный мотор в семействе (расход топлива двигателя с автоматической коробкой передач составляет 5,7л/100км в городском цикле, а на шоссе расход составляет 3,8л/100км. Автомобиль в такой комплектации преодолевает первую «сотню» за 13 сек, максимальная скорость составляет 155 км/ч.
Иногда на автомобили, которые комплектуются бензиновыми двигателями, устанавливается ГБО-оборудование. Расход бензинового двигателя по паспортным данным составляет 8,8л/100км в городском режиме и 5,9л/100км на шоссе.
Рестайлинговая версия Fiorino 2016
Кроме изменений в экстерьере и интерьере, изменениям подверглась и техническая начинка. К примеру, 1,4-литровый двигатель, который не пользовался популярностью у заказчиков, сняли с производства, поскольку он не отвечал ужесточившимся нормам выброса двуокиси углерода. Дизельный двигатель подвергли модернизации, благодаря чему он стал отвечать стандарту Евро-6. Наиболее экономичным стал 1,3-литровый дизель на 75 лошадей, работающий в паре с масляным насосом переменной производительности, генератором и системой Ecojеt. Потребление системы составляет 3,8л/100км.
Также была добавлена новая комплектация Adventure, в которой была улучшена тяга, электронная дифференциальная запирающая система, увеличенный клиренс и большие колеса, предназначенные для преодоления бездорожья.
В версии Комби и Куобо был добавлен легкосъемный 3 ряд сидений и 5-дюймовый сенсорный монитор со спутниковой навигацией, а для Карго была снижена погрузочная площадка до 53 см от дороги и добавлена ручка открытия багажника изнутри.