Citroen C3 Picasso технологически не имеет ничего общего со своим старшим братом. Этот компактный минивэн основан на модернизированной платформе концерна PSA Peugeot Citroen, которую мир впервые увидел в хэтчбеке Peugeot 206.
Когда Citroen начал называть свои минивэны Пикассо, создалось впечатление, что это неоправданная претензия на авторитет. Однако эта модель другая. Французы позволили себе весьма вольную интерпретацию нынешней автомобильной моды. Трехъярусная передняя часть — высокая и массивная, модно украшена решетками, хромированными и контрастными по цвету вставками. Закругленный край капота, смелые очертания фар с индикаторами, почти доходящими до лобового стекла, известные по модели C5, которые через двойные передние стойки перекрывают борта, — все это прекрасно сочетается в автомобиле.
Задняя часть автомобиля и выпуклое заднее стекло эффектно отвлекает внимание от того, что автомобиль имеет коробчатые формы и не очень удачное соотношение ширины к высоте. Красивые 17-дюймовые диски с низкопрофильными шинами дополняют все и эффектно привлекают внимание прохожих. Автомобили с такой формой кузова создаются в первую очередь с целью их практического использования, а не только для удовлетворения эстетических потребностей владельца.
Площадь остекления Citroen C3 Picasso — предмет гордости французов. Они подсчитали, что с дополнительной стеклянной крышей он достигает 4,52 м кв. Это не только улучшает внутреннее освещение, но и улучшает обзор для водителя.
Производитель сделал все, что мог, чтобы обеспечить пассажирам комфорт по длине и высоте: дал высокую крышу, посадил пассажиров вертикально, дал передним относительно небольшой диапазон регулировки сиденья, чтобы они не причиняли дискомфорт тем, кто сзади. На задних сиденьях — 150-миллиметровый раздвижной диван с регулируемым углом наклона спинки, что позволяет занять немного места в багажнике.
Багажное отделение достаточно просторное — от 385 до 1506 литров при сложенных сиденьях. Под полом есть второе дно для мелкого багажа, а по бокам — практичные карманы для мелких вещей.
Интерьер автомобиля так же оригинален, как и экстерьер. Отсеки кабины отделаны в «алюминиевом» стиле, стильная форма дефлекторов привлекает внимание, хромированные аппликации находятся в самых неожиданных и даже незаметных местах, а в более богатой версии Exclusive — велюровые вставки. Венчает кабину комплект из 4-х экранов. Спидометр и тахометр на одном экране, дисплей сообщений на другом, стандартные светодиоды на третьем и экран навигации / радио на последнем. Шокирует то, что каждый из этих экранов, вероятно, был приобретен у другого производителя и представляет собой совершенно другой стиль отображения.
Citroen предлагает 3 двигателя для этого автомобиля: 1,4-литровый бензиновый 95 л.с., 1,6-литровый VTI на 122 л.с. и 1,6-литровый дизель в версиях 92 и 110 л.с.
Первый вариант двигателя (1,4 л) обеспечивает максимальную скорость авто до 178 км в час. До 100 км он разгоняется за 13,4 с. В условиях города он потребляет 8,2 л на 100 км, за городом – 4,9 л на 100 км, а в смешанном режиме – 6,1 л на 100 км.
Второй вариант двигателя (1,6 л) обеспечивает максимальную скорость авто до 185 км в час. До 100 км он разгоняется за 12,2 с. При передвижении по городу он потребляет 9,2 л на 100 км, по трассе – 5,1 л на 100 км, а в смешанном режиме этот показатель составляет 5,6 л на 100 км.
Максимальная скорость автомобиля, оснащенного последним (дизельным) типом двигателя, составляет 174 км в час. До 100 км он разгоняется за 14,6 с. Следует отметить, что все двигатели работают в паре с пятискоростной механической коробкой передач.
Подвеска работает по-французски, комфортно, безупречно проглатывая большинство мелких неровностей. Это заметно на асфальтированных участках, где подвеска практически изолирует водителя от булыжников. Однако на крутых поворотах наклон кузова напоминает нам, что это не спортивное купе, а качающийся минивэн с высоким центром тяжести.
C3 Picasso доступен в 4 версиях: SX, SX PACK, EXCLUSIVE и специальной серии MyWay. Все они отличаются уникальным дизайном, вниманием к деталям и удобной французской подвеской.