Сегодня тот факт, что у «прабабушек» и «прадедушек» современных автомобилей не было дверей, может вызвать недоумение. На самом деле ничего странного в этом явлении нет, ведь первые «самоходные коляски» конструировались с оглядкой на повсеместно распространённые в те времена конные повозки, а потому имели с ними множество сходных черт.
Но ближе к середине прошлого столетия ситуация начала меняться — на транспортных средствах появились двери. Они препятствовали попаданию пыли, грязи, ветра внутрь салона, да и в общем делали езду более комфортной и безопасной.
В современных автомобилях двери — один из важнейших элементов конструкции. Неудивительно, что разработчики и дизайнеры уделяют им повышенное внимание. Особенно последние, которые порой так увлекаются созданием оригинальной модели, что с конвейера сходят изделия с крайне необычными элементами, например, «крыло чайки». В некоторых случаях машина обрастает неимоверным числом дверей. Их количество может доходить до девяти!
Автомобили с шестью дверями
В этой категории есть три интересные модели.
Таинственный кабриолет от баварского производителя
Несколько лет назад в сети появилась подборка занимательных фотографий, на которых был изображён крайне необычный кабриолет от баварского концерна Audi. Необычность заключается в количестве дверей — у него их шесть.
Оригинальная модель была сконструирована на базе уже снятого с производства кабриолета Audi 3 Cabriolet. По техническим характеристикам они практически идентичны друг другу. Вся разница заключается в количестве дверей и дополнительном ряде кресел. Кроме того, по неподтверждённой информации, у тюнингованного варианта отсутствует откидной верх.
Компания не предоставила данных, поэтому о технической составляющей судить трудно. Доподлинно неизвестно, какой силовой агрегат расположился под капотом и какая используется коробка передач.
Также остаётся открытым вопрос: «Для чего была сконструирована модель?». На фотографиях можно заметить флаг Баварии, размещённый на капоте. Это позволяет предположить, что Audi используется в качестве парадного автомобиля. В противовес версии говорит то, что ТС не похоже на государственный заказ. Если бы он использовался на торжественных мероприятиях, то снимки моментально разлетелись по сети. Поэтому вопрос: «Кто, зачем и почему?» остаётся открытым.
Mercedes-Benz E-Class от тюнингового ателье Binz
Немецкое ателье славится своей безостановочной разработкой оригинальных транспортных средств на базе Mercedes. С тридцатых годов прошлого столетия компания занималась сборкой роскошных лимузинов, катафалков, транспорта для пожарной и спасательной служб, тюнингованных версий «Мерседес».
В 2006 году ателье представило модель, позже ставшую культовой. Binz взял за основу классический седан E-класса, сделал более длинной ходовую часть, установил мощную систему кондиционирования. В салоне появилась перегородка, разделяющая заднее и переднее пространство, и парочка телевизоров. Пневматическая подвеска и система динамического контроля остались без изменений.
Под капотом расположился турбированный V6 с прямым впрыском. Как и стандартный вариант, удлинённая модель оборудована электронной системой управления, отвечающей за тормоза, пневматическую подвеску, двигатель, руль. За безопасность отвечает Pre-Safe, которая оповестит водителя о потенциальной угрозе.
Лимузин Audi A8
По неподтверждённой информации заказчиком модели выступила норвежская королевская семья. Она представляет собой удлинённую версию седана A8 L и достигает 6,63 м. Причём если стандартной для лимузина считается четырёхдверная комплектация, то вариант для Ингольштадта оснащён шестью створками. При этом все три ряда сидений установлены по направлению движения.
Второй удивительный момент — силовой агрегат с довольно скромными характеристиками: под капотом разместился бензиновый двигатель мощностью 310 л.с. объёмом три литра. Впрочем, это не мешает лимузину разгоняться до «сотни» за 7,1 сек., что считается вполне приличным результатом для машины с подобными габаритами.
Авто с девятью дверями
Есть и такое чудо…
HiPhi от китайских инженеров
Кажется, что машине вполне достаточно дверей в количестве четыре штуки. Но китайские инженеры из компании Human Horizons, работающие под руководством бывшего топ-менеджера Jaguar, считают иначе. В прошлом году они продемонстрировали модель, укомплектованную девятью дверями.
Машина, получившая название HiPhi, на данный момент имеет статус концепта. Однако сотрудники компании обещают наладить производство уже в 2021 году. Продемонстрированная модель имеет длину чуть более пяти метров и получила сразу 5 дверей, оснащённых электроприводом. Две из них открываются по ходу движения, пара других представляет собой «крыло чайки». Причём ни на одной створке нет привычных ручек: за доступ в салон отвечает система распознавания лиц.
Концепт оснащён множеством датчиков — это часть опции управления «высокого уровня». Они не только могут контролировать ситуацию «за бортом», но и мониторят салон HiPhi.
Разработчики обещают представить модель в двух версиях: с передним и полным приводом. Причём вторая разновидность будет оснащаться парой электромоторов суммарной мощностью 536 л.с. «Табун» разгоняет концепт до «сотни» всего за 3,9 с, несмотря на внушительные габариты машины и массу, превышающую две тонны.
Оригинальные модели транспортных средств традиционно привлекают внимание окружающих. Но кто знает, возможно, то, что сегодня вызывает неподдельный интерес вперемешку с удивлением, через несколько лет станет обыденностью.