Так называемые письма счастья приходят не только случайным или злостным нарушителям, но и законопослушным водителям, которые не привыкли пренебрегать правилами дорожного движения. Существует немало причин ошибочной рассылки, но ни одна из них не является поводом для того, чтобы оплачивать чужие «подвиги» на дорогах.
Причины ошибок в системе ГИБДД
Наиболее распространенным фактором, из-за которого водители продолжают получать не свои штрафы, является аппаратная ошибка техники, ведь система видеонаблюдения на российских дорогах – вещь относительно новая.
Поэтому неудивительно, что входящая в этот комплекс техника нередко дает сбои. Так, камера фиксирует номера нарушителя, передавая их на общий компьютер, после чего происходит его обработка, в ходе которой любой буквенный или числовой символ может быть прочитан неправильно.
Кроме того, часть номера может просто не попасть в объектив или остаться в тени/засветиться на ярком солнце/быть загрязненным/припорошенным снегом. Поэтому совсем неудивительно, что поиск таких номеров в базе давал ошибочный результат.
Изначально такие ошибки происходили слишком часто, в результате чего компьютерные данные стали проверяться инспекторами.
Однако и здесь играл и до сих пор играет роль человеческий фактор, ведь не только машина, но и люди могут путать цифры и буквы в случае их нечеткой фиксации видеокамерой.
Не стоит исключать и другие факторы, ведь машина может быть угнана или продана другому человеку по доверенности, в результате чего штрафы будут по-прежнему приходить старому владельцу.
Существует и такое понятие, как автомобильные двойники, номера которых полностью дублируют знаки другого транспортного средства, что позволяет угонщикам перепродавать украденные авто. Ну и наконец, ТС может просто попасть в объектив, следуя за нарушителем, и в этом случае именно его номера подвергнутся фиксации.
Как отменить ошибочный штраф
Зная точно, что нарушение является невозможным, получатель уведомления имеет полное право добиваться справедливости.
Важно! Игнорирование таких писем является довольно опасной затеей, поскольку «висящие в воздухе» штрафы могут сыграть с водителем очень злую шутку при пересечении границы или реальном нарушении ПДД.
Обращение в Госавтоинспекцию
Ответить на вопрос об алгоритме доказательства собственной правоты, взялись сами инспекторы ГИБДД. Так, согласно действующему законодательству, за водителем закрепляется право оспаривания наложенных на него штрафных санкций в течение 10 дней после получения официального уведомления.
Обращаться в этом случае приходится в центр фото и ближайший видеофиксации, где автолюбитель должен предоставить все имеющиеся у него доказательства собственной непричастности к совершенному нарушению.
Это может быть фото и видеоматериал, на которых четко видны различия между зафиксированным и реальным ТС, документальное подтверждение своего отсутствия в стране в этот период и пр. Кроме того, необходимо составить заявление, которое должно быть принято сотрудниками центра.
Если же водитель по какой-то причине не сможет подать заявление лично, то это возможно сделать через официальный сайт ГИБДД, прикрепив всю имеющуюся у него отцифрованную доказательную базу, правда, в этом случае ему придется подождать.
Обжалование в суде
В случае отклонения органами просьбы заявителя аннулировать штраф, последний должен получить соответствующее уведомление с отказом. Но и это не повод для того, чтобы опускать руки, ведь всегда можно оспорить это решение в суде, прилагая к исковому заявлению отказ и подробное изложение ситуации.
Как показывает практика, при наличии доказательств водителям удается отстоять свою правоту, после чего происходит автоматическое списание штрафа по решению судебных органов.
Почему нельзя решить этот вопрос по телефону, ведь не совсем справедливо, что из-за чужих ошибок законопослушные автолюбители вынуждены тратить свое время и деньги на оспаривание наложенных штрафных санкций?
На сегодняшний день, такое урегулирование не предусмотрено Кодексом административных правонарушений РФ, поэтому единственный способ сохранить свои деньги заключается в личном или online обращении в органы Государственной автоинспекции.