Если вы, попав задним колесом в небольшое углубление на трассе, начинаете поминать лихим словом одну из двух российских бед, попробуйте сделать глубокий вздох и успокоиться. Вы ещё далеко не всё видели в этом суровом мире. А вот дальнобойщики, проколесившие необъятные просторы нашей Родины вдоль и поперёк, могут составить рейтинг самых худших дорог, вернее будет сказать — направлений.
Р-504 «Колыма»
Кому «посчастливилось» добираться до Магадана на четырёх колёсах, никогда не забудет подобное путешествие. Такой экстрим трудно отыскать где-либо в другом месте. Протяжённость трассы составляет более 2 тысяч километров, но местных жителей по дороге встретить практически невозможно, так как там проживает не более 50 тысяч человек. Небольшие посёлки разбросаны тут и там на огромном расстоянии друг от друга.
То, что громко называется дорогой, и летом на вездеходе тяжело преодолеть, а уж в суровую магаданскую зиму найдётся мало смельчаков, готовых испытать на себе все прелести бездорожья.
Тракт преимущественно выстелен щебнём и камнями, острые края которых в любой момент готовы испортить шины. В некоторых местах дорога превращается в непроходимую топь, где глину и песок дожди превратили в настоящее месиво. А зимой по ледку тоже никуда не двинешься. Ведь когда шкала термометра опускается ниже 60 градусов, в автомобиле перемёрзнут абсолютно все жидкости. И он просто не сдвинется с места. Так что дорога вроде бы и есть, но пользоваться ею практически невозможно.
Р-297 «Амур»
Строительство этой трассы превратилось в затяжной долгострой. Хотя после сдачи объекта в эксплуатацию оказалось, что асфальтное покрытие присутствует далеко не на всех участках. Хотя дорога расположена между двумя важными торговыми путями, это не заставило дорожников отнестись к своим прямым обязанностям добросовестно.
Примерно 600 километров маршрута не оборудованы никакой инфраструктурой. Так что, отправляясь в сторону Амура, обязательно запасайтесь тёплой одеждой, продуктами и запчастями. Только одному Богу известно, дотянете вы до финальной точки путешествия или безнадёжно застрянете где-то посередине.
Топливо тоже не мешает прихватить с собой. Ведь даже если попадётся по пути заправочная колонка, одиноко стоящая вдоль трассы, не оборудованная ни зданием, ни туалетом, то заправщика в ней вы точно не найдёте.
Дорога Ахты-Хнов
Прохождение этой трассы усложняется гористой местностью. Ведь по бокам дороги можно встретить разве что утёсы и скалы. Дорожка слишком узкая, а во время выпадения осадков она становится ещё и скользкой.
Шансов свалиться в ущелье и разбиться о скалу в этом месте слишком много. Так что опытные водители неэкстремалы стараются проложить маршрут в обход этой дороги. Но некоторым никак не удаётся обойти данный участок, поэтому вынуждены идти на риск и путешествовать, рискуя попасть под безжалостные сели и оползни.
А-360 «Лена»
Проехать по самой опасной дороге в Андах можно намного спокойнее, чем здесь. Если хотите лицезреть самую грязную трассу в стране, добро пожаловать на Лену. Асфальт здесь выложен очень редко на отдельных участках, а большая часть маршрута утопает в болотном месиве.
Неудивительно, что в условиях вечной мерзлоты часто выпадают снега и землю постоянно заливает дождями. Но поражает то, как в этом толстом слое из грязевой каши некоторые умудряются проехать, не застряв?! Профессионалы с большой буквы!
Справедливости ради следует отметить: есть в нашей прекрасной стране и трассы, удивляющие своей красотой и ухоженностью. Но это уже тема совершенно другой статьи.