Случается, что необходим коврик EVA для багажника, а в продаже есть только небольшого размера. Не стоит в таком случае отказываться от покупки. Нужно просто склеить маленькие коврики между собой, получив одно целое полотнище. А уже из него сформировать изделие по очертаниям пола в авто.
Поможет EVA-клей
Лучше всего приобрести ЭВА-клей, с помощью которого можно соединить отдельные части в одно целое. Только обязательно после склеивания следует подождать 24 часа для полного застывания состава. Потом приложить лекало, обвести контуры и вырезать нужную форму. Оставшиеся обрезки EVA материала можно приспособить в нишу под прикуриватель.
SAR вам в помощь
Специалисты считают, что для склеивания ЭВА ковриков потребуется однокомпонентный клеевой состав SAR из таких компонентов:
- полихлоропреновый каучук;
- алкилфенольно-формальдегидные смолы;
- модификатор;
- вулканизатор;
- этилацетат;
- бензин-растворитель.
Так можно склеить не только два куска ЭВА, но и приклеить к коврику кожу, резину, металл, пластик, ПВХ.
После применения клея шов получится жёлтым или светло-коричневым. Он не боится мороза, жары и сможет отталкивать воду.
Латаем дыры
Если все коврики ЭВА в авто выглядят вполне прилично, а расположенный под водительским сиденьем протёрся под педалью газа, не спешите покупать новый комплект. Даже в случае образования дыры проблему можно решить.
Возможно, в гараже завалялся старенький брызговик. В этом случае следуйте такому плану:
- Вырежьте из него прямоугольник нужной формы.
- Обезжирьте обе поверхности.
- Приклейте с помощью ЭВА клея или силиконового герметика.
- Дыру с обратной стороны тоже придётся заклеить кусочком брызговика.
Возможно, людям с эстетическими наклонностями подобный ремонт покажется некрасивым. Но тем, кто не любит выбрасывать деньги на ветер, — самое то.
Берёмся за пистолет
Склеить коврик ЭВА можно двумя способами:
- используя клеевой пистолет;
- при помощи клея «Момент 88».
Конечно, с пистолетом получится значительно быстрее, прочнее и красивее. Но есть одна трудность: выдавить клей тонким слоем очень сложно. Скорее всего, шов получится толстым и выступающим за пределы коврика.
В этом случае придётся затвердевшие остатки срезать ножом, а затем шлифовать наждачкой. Вам наверняка известно, как трудно зачищать застывший термоклей. Так что придётся повозиться. Зато поверхности схватятся намного быстрее.
При работе с клеевым пистолетом обязательно применяйте высокотемпературные стержни. Иначе места склейки под воздействием солнечных лучей могут разъединиться.
Воспользовавшись «Моментом 88», получите тонкий и прочный шов. Его придётся наносить кисточкой, которую после работы выбросите. И ждать, пока произойдёт надёжная фиксация, нужно будет значительно дольше, чем при использовании термоклея.

@drive2.ru
Работать следует в такой последовательности:
- Нанесите кисточкой клей на обе склеиваемые поверхности тонким слоем.
- Дождитесь, пока клей немного подсохнет, и поверхность не будет выглядеть мокрой.
- Наложите детали друг на дружку.
- Убедитесь, что совмещение выполнено точно, так как в дальнейшем разъединить детали будет невозможно.
Желательно во время работы не растягивать и не сдавливать склеиваемые части коврика.
Форумчане, уже испробовавшие клей на материале ЭВА, уверяют, что применять «Кристалл» нет смысла, так как он полиуретановый. В склеивании коврика EVA должен использоваться полихлоропреновый клей типа «Марафон» или наиритовый Sar.
Будем надеяться, что наши советы помогут вам добиться желаемого результата в полной мере.