Яркий представитель четвертого поколения 3-й серии BMW пришел на смену знаменитой модели Е36 и стал одним из самых популярных автомобилей, отличаясь повышенной безопасностью, великолепным внешним видом и большим выбором вариантов кузова.
Основные технические параметры
При выборе подходящей модели BMW Е46 следует познакомиться с его характеристиками.
- Двигатель BMW Е46. Автомобили были оснащены бензиновыми двигателями с четырьмя или шестью цилиндрами, в зависимости от комплектации. Маркировались они как М43, N42, N46, M52, M54 и S Минимальный объем составлял 1,8 л, максимальный — 4 л. Мощность варьировалась от 104 до 438 л.с. В некоторых моделях устанавливались дизельные варианты на 2 или 3 литра с мощностью до 201 л.с.
- Трансмиссия. Было несколько вариантов комплектования BMW Е46 3-й серии коробками передач. Это пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатая последовательная механика, шестиступенчатый автомат и пятиступенчатый полуавтомат. Также есть более скромные автоматы на 4 и 5 скоростей.
- Габариты. Автомобиль BMW Е46 может быть выполнен в различных вариантах кузова, таких как седан, купе, кабриолет, компакт и туринг. Самым малым по длине является компакт (4262 мм), а самыми длинными — купе и кабриолет. Они имеют длину 4488 мм. Эти же два варианта кузова оказываются шире других (1157 мм). Купе и кабриолет также имеют самую приземистую посадку. Их высота не превышает 1372 мм, при том что седан имеет высоту 1415 мм. Колесная база у всех конфигурации одинаковая — 2725. В массе тоже большой разбег: наиболее легким оказался компакт, а самый тяжелый кузов возможен в купе. Клиренс для всех машин предусмотрен одинаковый — 130 мм.
Благодаря большому выбору внешних показателей, поклонники BMW Е46 имеют возможность подобрать автомобиль на любой вкус.
Модельный ряд
Изначально BMW Е46 задумывался как седан, оснащенный шестицилиндровым двигателем М52ТU и четырехцилиндровым М43ТU. Его комплектация состояла из стандартной функции безопасности, ABS, контроля тяги, управления торможением при повороте, электронной системы распределения тормозов и шести подушек безопасности. Также устанавливался тормозной ассистент.
Позже появились модели в кузове купе и компакт. Последний вариант поставлялся только в страны Европы, в Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию.
Автомобиль мгновенно стал успешным и считался эталоном среди подобных моделей своего класса. В начале двухтысячных были побиты все рекорды по продажам. Когда появилась версия туринг, было решено заменить автоматику, контролирующую устойчивость, на динамический контроль. Все модели обзаводятся легкосплавными 15-дюймовыми дисками.
Затем появились высокопроизводительные варианты BMW Е46. Серия М3 получила более мощный двигатель, спортивную подвеску, дифференциал повышенного трения и многие другие изменения, касающиеся внешнего вида. Эта версия выпускалась только как купе и кабриолет и была оснащена шестиступенчатой механикой и дополнительной последовательной трансмиссией.
Постепенно менялся внешний вид автомобиля: вытягивался капот, вытягивалась и сужалась оптика. У четырехцилиндровых двигателей изменилась фаза газораспределения. Появился переменный Valvetronic. На моделях М3 и М3 CSLвидоизменилась форма задних фонарей, получивших светодиодное оснащение.
Интересной была версия компакта с перестроенными задними и передними бамперами, но она не была столь успешна, как купе и, в итоге, была снята с производства.
Позже компания запустила новую серию BMW1, которую можно считать достойным преемником компакта Е46. Она входит в один класс с Ауди А3 и Мерседесом С-класса S203.