Бесконтактная продажа автомобилей бьет рекорды — как это происходит?

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в жизнь человечества. Многие привычные нам действия перенеслись в онлайн, в том числе и торговля. Если раньше можно было заказать в интернете одежду, обувь или предметы интерьера, то сейчас можно купить даже машину, не выходя из дома.

Люди смотрят машину в ланшете

Дрон с ключом от машины в Китае

Китайский концерн Geely перешел на новый формат продажи авто еще в феврале. Сначала компания предложила покупателям оформлять страховку, кредит и другие документы онлайн. Затем сотрудники начали доставлять продезинфицированное авто прямо к дому покупателя.

Дрон

Со временем меры карантина ужесточились, а концерн придумал еще более безопасный формат покупки. Клиент все так же оформляет документы и производит оплату в интернете, а компания присылает дрон с ключами к его дому и подгоняет авто. Таким образом покупатель и продавец вовсе не контактируют, а значит опасность заражения сводится к нулю.

Доставка электрокаров по-новому

Американская компания Tesla тоже заботится о своих покупателях и предлагает сразу несколько вариантов бесконтактной продажи своих электромобилей. Любым из вариантов можно воспользоваться в 13 штатах.

Вариант 1: Покупатель в онлайн-режиме выбирает автомобиль и заполняет часть документов. Затем к его дому на эвакуаторе доставляют машину, которую покупатель сам открывает при помощи телефона. В салоне лежит пакет документов, который нужно заполнить для завершения сделки и отправить по почте в компанию.

Автомобили Тесла

Вариант 2: Клиент самостоятельно приезжает в один из пунктов доставки и с помощью приложения находит нужную ему машину. Все документы оформляются заранее в интернете, и клиент отдает их специальному сотруднику уже на выезде со стоянки.

Вариант 3: Сотрудник компании привозит автомобиль к дому клиента. С собой он имеет весь пакет необходимых документов, которые заполняет вместе с покупателем.

Платформа онлайн-продаж в США

В Америке онлайн-торговля автомобиля была испробована еще в 2013 году. Одной из первопроходцев стала General Motors. Хотя на проект возлагались большие надежды, он оказался неуспешным, так как большинство американцев все же предпочитают совершать столь дорогостоящие покупки оффлайн.

Люди выбирают авто по интернету

Но с началом карантина эта система оказалась настолько удобной и прибыльной, что компания расширила услугу Shop-Click-Drive на все свои дилерские центры. По их подсчетам, с начала пандемии количество покупок автомобилей онлайн возросло на треть.

Мобильные приложения для клиентов

Многие компании создают для своих клиентов приложения, которые помогают не только выбрать автомобиль, но и заполнить все необходимые бумаги. Также можно взять машину в аренду и внести предоплату. После чего покупатель забирает авто со стоянки самостоятельно.

Как работает автобизнес в России

Частично бесконтактная продажа существует и в России. Компания Fresh Auto специализируется на продаже машин с пробегом. Они обещают своим клиентам доставить нужный автомобиль в один из пунктов выдачи или любое из своих отделений.

Человек в машине с телефоном в руке

«Рольф» готовы осуществить доставку прямо к двери покупателя. Китайская марка Chery доставляет машины на эвакуаторе прямо к дому, при этом проводится полная дезинфекция салона.

Компания Lifan достаточно успешно продвигает свои машины через популярную площадку AliExpress. А вот Renault испробовали онлайн-сервис еще четыре года назад. В их случае бесконтактная продажа была частью рекламной компании нового авто и должна была подчеркнуть его футуристичность и инновационность.

Пока что рано говорить о том, насколько популярной станет услуга бесконтактной продажи машин. Российские эксперты относятся к этому с большой долей скепсиса, но не отрицают, что в условиях карантина это очень удобно и может стать привычным процессом для российских потребителей.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×