Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в жизнь человечества. Многие привычные нам действия перенеслись в онлайн, в том числе и торговля. Если раньше можно было заказать в интернете одежду, обувь или предметы интерьера, то сейчас можно купить даже машину, не выходя из дома.
Дрон с ключом от машины в Китае
Китайский концерн Geely перешел на новый формат продажи авто еще в феврале. Сначала компания предложила покупателям оформлять страховку, кредит и другие документы онлайн. Затем сотрудники начали доставлять продезинфицированное авто прямо к дому покупателя.
Со временем меры карантина ужесточились, а концерн придумал еще более безопасный формат покупки. Клиент все так же оформляет документы и производит оплату в интернете, а компания присылает дрон с ключами к его дому и подгоняет авто. Таким образом покупатель и продавец вовсе не контактируют, а значит опасность заражения сводится к нулю.
Доставка электрокаров по-новому
Американская компания Tesla тоже заботится о своих покупателях и предлагает сразу несколько вариантов бесконтактной продажи своих электромобилей. Любым из вариантов можно воспользоваться в 13 штатах.
Вариант 1: Покупатель в онлайн-режиме выбирает автомобиль и заполняет часть документов. Затем к его дому на эвакуаторе доставляют машину, которую покупатель сам открывает при помощи телефона. В салоне лежит пакет документов, который нужно заполнить для завершения сделки и отправить по почте в компанию.
Вариант 2: Клиент самостоятельно приезжает в один из пунктов доставки и с помощью приложения находит нужную ему машину. Все документы оформляются заранее в интернете, и клиент отдает их специальному сотруднику уже на выезде со стоянки.
Вариант 3: Сотрудник компании привозит автомобиль к дому клиента. С собой он имеет весь пакет необходимых документов, которые заполняет вместе с покупателем.
Платформа онлайн-продаж в США
В Америке онлайн-торговля автомобиля была испробована еще в 2013 году. Одной из первопроходцев стала General Motors. Хотя на проект возлагались большие надежды, он оказался неуспешным, так как большинство американцев все же предпочитают совершать столь дорогостоящие покупки оффлайн.
Но с началом карантина эта система оказалась настолько удобной и прибыльной, что компания расширила услугу Shop-Click-Drive на все свои дилерские центры. По их подсчетам, с начала пандемии количество покупок автомобилей онлайн возросло на треть.
Мобильные приложения для клиентов
Многие компании создают для своих клиентов приложения, которые помогают не только выбрать автомобиль, но и заполнить все необходимые бумаги. Также можно взять машину в аренду и внести предоплату. После чего покупатель забирает авто со стоянки самостоятельно.
Как работает автобизнес в России
Частично бесконтактная продажа существует и в России. Компания Fresh Auto специализируется на продаже машин с пробегом. Они обещают своим клиентам доставить нужный автомобиль в один из пунктов выдачи или любое из своих отделений.
«Рольф» готовы осуществить доставку прямо к двери покупателя. Китайская марка Chery доставляет машины на эвакуаторе прямо к дому, при этом проводится полная дезинфекция салона.
Компания Lifan достаточно успешно продвигает свои машины через популярную площадку AliExpress. А вот Renault испробовали онлайн-сервис еще четыре года назад. В их случае бесконтактная продажа была частью рекламной компании нового авто и должна была подчеркнуть его футуристичность и инновационность.
Пока что рано говорить о том, насколько популярной станет услуга бесконтактной продажи машин. Российские эксперты относятся к этому с большой долей скепсиса, но не отрицают, что в условиях карантина это очень удобно и может стать привычным процессом для российских потребителей.