С декабря 2019 года весь мир борется со вспышкой коронавируса. Болезнь забирает тысячи жизней и уже лишила работы и доходов сотни тысяч людей по всему миру. Даже промышленные гиганты испытывают экономические сложности в связи с пандемией и останавливают свои заводы, чтобы сохранить здоровье работников. А что же АвтоВАЗ? Неужели суровых российских автопроизводителей не пугает коронавирус?
Каникулы для итальянского автопрома
Италия оказалась одним из самых пострадавших регионов мира. Итальянский автопром приостановил свою работу еще в середине марта. По словам руководства, одной из главных причин прекращения деятельности таких гигантов, как Lamborghini и Ferrari, была забота о рабочих, которые ежедневно подвергали себя смертельной опасности.
Другим весомым поводом для остановки производства стала нехватка деталей. Lamborghini и Ferrari сотрудничают с китайскими поставщиками, которые из-за вируса также были вынуждены уйти на длительные принудительные каникулы.
Медицинские маски от Lamborghini
Изначально компания планировала полностью закрыть производство в Сант-Агата Болоньезе из-за эпидемии. Автопроизводство действительно остановили. Но со временем пандемия достигла таких масштабов, что медицинские компании перестали справляться с объемами производства средств индивидуальной защиты от вируса.
Тогда на помощь стали приходить крупные всемирные компании, которые специально переоборудовали свои цеха и выделяют рабочих для производства масок и медицинских костюмов.
Так, Lamborghini переоборудовала цех по производству обшивки и индивидуальных деталей своих автомобилей под пошив масок. Завод выпускает по 1 тысяче комплектов ежедневно.
Подразделение, которое раньше занималось изготовлением карбоновых деталей, и отдел разработок превратили в цех по созданию защитных щитков для медиков. Мощностей хватает на производство 200 единиц в день. Всю продукцию компания отдает в госпиталь Сант-Орсола-Мальпиги. Таким образом медики обеспечены качественной амуницией.
Как работает российский АвтоВАЗ на карантине
Отечественный автопром, в отличие от своих итальянских коллег, продолжает работу в штатном режиме. Компания не приостановила ни один из своих заводов и не переоснащала мощности.
Однако АвтоВАЗ тоже жалуется на то, что с началом эпидемии коронавируса стало очень сложно держать под контролем количество деталей. Они сообщают, что в данный момент у них есть запасы для продолжения работы, но в скором времени и они начнут испытывать дефицит.
Об отправке работников на вынужденные каникулы слухи ходят, но пока завод работает, как и раньше.
Кризис настиг даже огромные концерны, не говоря уже о малом и среднем бизнесе. Все компании выходят из этой ситуации по-своему: одни закрываются, другие отправляют работников в отпуск, а кто-то старается всячески помочь медикам и больным, предоставляя свои помещения и рабочих для создания средств борьбы с пандемией. Скорее всего, учитывая скорость распространения вируса, эта же участь ждет и российский АвтоВАЗ.