Люк в крыше нельзя назвать необходимой автомобильной системой, тем не менее он немного повышает комфортабельность авто, особенно если они не оборудованы кондиционером.
Кроме того, прозрачный люк существенно повысит освещенность салона, а большой сдвижной люк позволит почувствовать себя чуть ли не владельцем кабриолета, вставать в полный рост для фотографирования объектов на ходу и т.д.
Люки бывают как частью серийных авто, так и устанавливаются кастомно в сервисных центрах.
Какими бывают люки
В зависимости от используемого для изготовления материала бывают жесткими со стеклянной панелью, жесткими с металлической панелью, а также мягкими со сдвижным влагоотталкивающим полотном. Жесткие люки также можно разделить на те, в которых поднимается передняя и/или задняя часть, а также сдвижные.
В зависимости от типа привода бывают:
- Ручными.
- Электромеханическими.
Серийные авто сегодня чаще оборудуются сдвижными жесткими стеклянными и металлическими люками с сервоприводом.
В мастерских чаще всего происходит установка жестких стеклянных подъемных (эконом-класс) и сдвижных люков.
- Преимуществами сдвижных люков являются: большая площадь открытого пространства и возможность монтажа дополнительного багажного отделения на крыше. Недостатками – необходимость использования высококачественных уплотнителей для предотвращения протекания, а также ослабление жесткости крыши.
- Преимуществами подъемных люков являются: простота конструкции и установки, отличные вентиляционные характеристики. Недостатки – ограниченная функциональность, невозможность использовать вместе с дополнительным багажником.
- У мягких люков есть одно неоспоримое достоинство – открывается большая площадь крыши. Главный недостаток – невозможность обеспечения герметичности, поэтому чаще всего они устанавливаются на внедорожники с простым кузовом либо с жесткой металлической крышей.
Перед тем как устанавливать люк, убедитесь, что у вас есть:
- Острый нож (очень острый!!!).
- Длинное шило.
- Дрель со сверлами
- Широкий шпатель.
- Малярный скотч.
- Ножницы по металлу.
- Отвертки.
В комплекте с люком поставляется и шаблон для вырезания отверстия под люк. Его необходимо приклеить на картон для большей жесткости.
- Чтобы не повредить внутреннюю обивку салона накройте сидения брезентом или другим плотным материалом.
- При помощи шаблона нужно выверить место для установки люка (начинайте с внутренней стороны, обходя проводку и другие нужные элементы). После того как место будет выверено, шилом необходимо проткнуть обшивку потолка и металл крыши по контуру шаблона.
- При помощи ножниц прорезается отверстие, но, перед этим, дрелью необходимо просверлить отверстие для них. Контур для вырезания прорисовать можно, наклеив малярный скотч. Далее шпателем отделяется войлочная шумоизоляция, приклеенная к крыше.
- Острым ножом прорезается обивка салона, после чего ножницами отрезается лонжерон.
- Края проема необходимо освободить от остатков шумоизолятора и клея.
- В верхней рамке люка есть специальный паз, куда необходимо уложить шнур уплотнения и герметизации. После установки верхней и нижней части рамки их необходимо зафиксировать (стянуть между собой).
- Далее в соответствии с инструкцией монтируется крышка люка.
Помните! Установка люка немного снижает общую жесткость кузова автомобиля!!!