Современный автомобиль вряд ли можно представить без системы кондиционирования воздуха. Охлаждающая установка уже давно стала нормой для любой иномарки, даже самой дешевой комплектации. Однако при покупке автомобиля неопытные водители сталкиваются с проблемой выбора – кондиционер или климатический контроль (климат-контроль).
Обе установки охлаждают и нагревают воздух. Так в чем же отличия? Несмотря на общие принципы работы, климат-контроль отличается от обычного кондиционера. Причем каждое оборудование имеет свои плюсы и минусы, а также влияние на организм и здоровье человека.
Как работает кондиционер
Автомобильный кондиционер работает по принципу домашнего холодильника. Основными элементами системы являются:
- компрессор;
- радиатор;
- ресивер-осушитель.
Данные элементы соединяются в общую систему, которая и представляет собой кондиционер. Также сюда можно включить блок управления и различные патрубки, которыми соединяются элементы. Внутри каждой системы есть специальный газ (чаще всего фреон), который выступает в роли охлаждающего компонента.
Схема работы стандартного автомобильного кондиционера выглядит следующим образом:
- энергия поступает на компрессор, который сжимает под давлением жидкий фреон, превращая его в состояние газа;
- в процессе сжатия образуется тепло, которое выводится благодаря работе вентилятора и обдува кузова авто во время движения;
- ресивер-осушитель забирает лишнюю влагу из охлаждающего вещества и превращает хладагент из жидкого состояния в газ;
- в результате работы всей системы в салон авто поступает прохладный и сухой воздух.
На заметку! В процессе работы кондиционера происходит осушение воздуха, поэтому его часто используют в осенне-зимний период для удаления влаги со стекол.
Как работает климат-контроль
Климат-контроль представляет собой улучшенную версию кондиционера и работает по аналогичному принципу. Основное отличие заключается в наличии специальных датчиков внутри салона, контролирующих температуру.
Электронный блок управления реагирует на изменения и повышает или понижает температуру подаваемого через патрубки воздуха.
Несомненным плюсом в работе климат-контроля является наличие электронной системы управления. Водитель может просто выставить нужную температуру и ждать, пока установка нагонит прохладный воздух.
Важно! Климат-контроль самостоятельно регулирует и поддерживает заданную температуру воздуха в отличие от кондиционера, где делать это нужно владельцу авто.
В современных транспортных средствах устанавливают несколько вариантов климат-контроля:
- Однозонный – установка будет контролировать температуру внутри всего салона.
- Двухзонный – водитель и передний пассажир получают возможность настраивать температурный режим с каждой стороны отдельно.
- Трехзонный – пассажиры заднего ряда могут самостоятельно регулировать температуру охлаждения.
На заметку! Во втором и третьем варианте температура в салоне будет устанавливаться на средних показателях.
Также встречается четырехзонный климат-контроль, когда пассажиры заднего ряда могут раздельно регулировать температуру. Современная климатическая установка имеет дополнительные функции по очистке воздуха.
Преимущества климат-контроля
Если сравнивать кондиционер и климат-контроль, последний будет иметь ряд преимуществ:
- датчики температуры в салоне, электронный блок управления с общим набором сведений и данных;
- возможность управления потоками воздуха в автоматическом режиме без постороннего вмешательства;
- возможность выбора температуры для каждого пассажира в салоне.
Обычный автомобильный кондиционер лишен этих функций, хотя охлаждать салон он будет не хуже, чем климат-контроль.
Как климатическая установка влияет на человека
Во время работы кондиционера и климат-контроля внутри патрубков и воздуховодов собирается влага. Застоявшаяся жидкость является благоприятной средой для развития бактерий и различных грибков, что приводит к следующим проблемам:
- бактерии и грибки вызывают неприятный запах;
- грибок может стать причиной аллергических реакций;
- бактерии вызывают заболевания легочных путей.
Чтобы подобного не происходило, систему кондиционирования нужно периодически чистить и обрабатывать специальными средствами.
Кроме того, врачи не рекомендуют резко менять температуру воздуха в жаркую погоду. Быстрое понижение может стать причиной простуды и даже вызвать воспаление легких.
Выводы
Климат-контроль является более развитым аналогом автомобильного кондиционера. Однако обе системы имеют схожие недостатки, поэтому пользоваться охлаждающими установками следует аккуратно.
Странный вопрос,что выбрать?Хоть климат-контроль,хоть ручная регулировка,какое отношение это имеет к кондиционеру?Они не взаимозаменяемые.Кондиционер присутствует и там и там.
Третий раз здесь появляюсь,советы «бывалых» меня не перестают удивлять.Не зря я один здесь.
Как компрессор может сжать жидкий фреон? Жидкость не сжимается. Получился бы гидроудар и капец компрессору.
И кондер и климат выдают одну темпиратуру на выходе. Темпиратура в салоне регулируется датчиками
Бред какой то, температура на выходе у сопла и у заднего стекла салона универсала никак не может быть одинаковой, сколько бы датчиков не поставь, скорее всего , что бы дороже продать машину.
«энергия поступает на компрессор, который сжимает под давлением жидкий фреон, превращая его в состояние газа;» ??? Полный бред!!!
Все хорошо и все вроде правильно, но работы и особенностей холодильной системы автор не знает. Много принципиальных ошибок. Жаль, это дилетантсво техническое, или просто безграмотность.