С каждым годом количество автомобилей продолжает расти чуть ли не в геометрической прогрессии. И немудрено, ведь сегодня личное транспортное средство может позволить себе абсолютное большинство граждан, а уж о запчастях и обслуживании и говорить не приходится. В любом случае советские автолюбители были бы шокированы такой роскошью, ведь им нередко приходилось пускаться на всевозможные ухищрения, чтобы хоть худо-бедно содержать свои неказистые легковушки.
Попробуй достань
Обычные Жигули стоили баснословных денег, ведь шутка ли 6-7 тысяч рублей для советского гражданина со средней зарплатой в 120 рублей.
Но и это еще не все, ведь собрав всеми правдами и неправдами нужную сумму, предстояло еще и выстоять очередь, которая могла растянуться на несколько лет, и совсем не факт, что успешно.
Что касается самой очереди, то для того, чтобы вступить в счастливые ряды, порой приходилось преодолевать настоящий квест, поскольку такая привилегия предусматривалась исключительно для сотрудников некоторых предприятий. Вот и приходилось пускаться на любые ухищрения, чтобы попасть в эти списки. При этом утверждать, что советский автопром выпускал недостаточное количество автомобилей уж точно не приходится, ведь весь этот раритет до сих пор встречается на дорогах.
И даже если вдруг удача улыбалась ожидающим, появлялись новые проблемы, ведь чего только стоило оформление авто (цвет кузова которого, кстати, назначался по умолчанию).
А если поломался?
Думаете, на этом страданиям советских автомобилистов приходил конец? Как бы не так, ведь в стране не было запчастей. Вообще. И это несмотря на то, что речь шла о ремонте представителей отечественного автопрома. Дальше больше. Отыскав заветную комплектующую, водителю предстояло пережить новую эпопею, которая заключалась в поиске адекватного мастера. А ведь их тоже не было, как впрочем и СТО, и полноценных автомастерских.
Но, как известно, не было такой ситуации, из которой бы не нашел выход советский человек. И в случае с ремонтом автомобиля приходилось брать инициативу в собственные руки, в экстренном порядке проходя любительские курсы автослесаря. Доходило даже до того, что старшее поколение старалось обучить этому ремеслу младшее, в результате чего можно было часто увидеть, как отцы что-то мастерили в гаражах со своими сыновьями. Как говорится, с младых ногтей…
Опасно для жизни!
Поскольку ставить автомобили чаще всего было некуда, так как гаражные боксы для горожан являлись невиданной роскошью, случаи угона, мародерства и бытового вандализма не были единичны, как принято сейчас думать. В итоге, выходя утром во двор своей панельной многоэтажки, одни водители не досчитывались боковых зеркал, вторые – колес, а третьи и вовсе – самих автомобилей.
И все бы ничего, да только в такие вот моменты можно было запросто стать случайной жертвой уличной шпаны или угонщиков.
И пусть финку под ребро можно было и не схлопотать, ведь все-таки угоняют машины в большинстве случаев не так называемые мокрушники, побои оказавшемуся не в том месте и не в то время владельцу авто были обеспечены.
Дырка в правах
А вот еще – дырки в талоне, которые проставляли гаишники водителям даже за нарушение скоростного режима. Такая мера начала применяться еще в 1961 году, сразу после вступления в силу новых Правил дорожного движения, отредактированных по причине перехода СССР на Женевскую конвенцию.
К слову, большое количество таких предупреждений на талоне становилось поводом для изъятия водительского удостоверения, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И стоит ли говорить о том, что водители боялись появления таких дырок на талоне, как огня?
А вы говорите, что жизнь советского автомобилиста не идет ни в какое сравнение с современными водителями! Конечно, не идет, ведь это был сущий ад, несмотря на то что и сегодня автолюбителям приходится худо в ряде вопросов.
Писал дилитант, который никогда не жил в СССР, где-то нахватался верхушек да еще неправдивых. Даже до конца дочитывать не стал этот бред. Насколько же можно все переврать.
Ничего не шарит, писака доморощенное!!! И, СТО, были, и, самое главное, гаражные, СВОИ, мастера!!! А человеки, МЫ, разбирались в любой технике! И владение авто, было, для любого товарища, оч круто))
Солидарен
Все сплошная ложь:
1. Средняя зарплата в СССР примерно 300 руб, а не 120, а цена Жигулей 5500, а не 7000. т.е. получается что Жигули стоили не 7000/120=55 зарплат, а 5500/300=18 зарплат, что на самом деле намного более доступно. Налицо подтасовка фактов.
2. Автомобили продавались свободно в автомагазинах, купить мог любой желающий. Мой отец свободно купил Москвич-2140: просто сорвалась путевка в Финляндию (перехватили), ну и на семейном совете решили, чтобы деньги не разошлись по мелочам, прикупить машину. Через неделю Москвич стоял под окнами.
Но машин в частном пользовании было мало. Просто, несмотря на высокий уровень жизни в СССР, был очень хорошо развит и дёшев общественный транспорт — просто фактически не было необходимости в своей машине.
3. С запчастями никаких проблем на самом деле не было, существовали специализированные по маркам машин огромные спецавтоцентры. Просто пригоняешь машину — и через пару дней, а то и вечером получаешь полностью отремонтированную. И качество ремонта было на высоте, не то что сейчас все через жопу.
4. В СССР не было никакой преступности, машины спокойно стояли под окнами, никто их не угонял, колес и зеркал не снимал. Все эти угоны и разукомплектования начались в 90-е с распадом СССР и приходом западной идеологии стяжательства.
Вся статья — наглый целенаправленный выброс с целью опорочить светлый образ Великой Страны, которой нас лишили подвергшиеся тлетворному влиянию загнивающего запада Горбачев и его клика, незаконно захватившие власть в СССР.
развелось голимых экспердов,за дешёвыми лайками гонятся,деваться от них некуда-1)»Попробуй достань»-а сейчас ,что очень просто пойти и купить тачку? у нас при средней з\п 800 евр.запаришся на машинку зарабатывать,а кредит еще неизвестно-дадут-ли,да и отрабатывать запаришся,да и чтобы тачку купить- еще надо фининсекции доказать что купил за свои.-так что походу век нам ездить на бэушной рухляди… 2) «А если поломался?»-еще одна проблема- сам на коленке или дядя вася в гараже -чинить не прокатит-у нас при техосмотре требуют предьявлять чеки с автосервисов от всех ремонтов проделанных за год,а цены в а\сервисах-мама не горюй… 3)»Опасно для жизни!» -у нас и сейчас волне массово тырят зеркала,парковочные датчики, фары с вольвях,поршей и аудях,и просто бомбят салоны- и что измнилось ? 4) «Дырка в правах» -да сейчас дырок не делают. нынче всё проще-наберёшь пунктов на неправильных парковках,желтом светофоре,и прочей вроде как мелочёвке-вот тебе бонус-класс на страховке и поднимут,а это дорого(уже сейчас годовая страхуёвка на среднюю легковушку к 400 евр риближается, а наберёшь 6 нарушений-права на год заблокируют.
В 1982 году купил ВАЗ 2106 за 9200 рублей. Зарплата у директора авиа- завода п/я В-8683 была 250 рублей. Данные абсолютно точные!
Правда что ли? В 1984 году оклад руководителя автопредприятия, в котором я работал, был 300 рублей. Плюс премии, персональные надбавки и прочие плюшки. Я уж не говорю о том, сколько мой отец получал, работая столяром 5-го разряда.
Вот и я о том же: 300 + премии + надбавки + прогрессивен + доплаты за квалификацию + доплаты за стаж = простой инженер на простом заводике легко выходил на 500 — 700 руб в месяц, притом что новый Жигуль только с конвейера стоил всего 5500, всего около 10-ти зарплат, и купить можно было свободно, а не так как тут некоторые всякие ужасы про какие-то «очереди» рассказывают.
А слесарь 5-го разряда мог получать и под тысячу, т.к. рабочие в СССР получали больше ИТР.
Не надо тут охаивать СССР и лгать про всякие там «трудности» с в приобретением и владением своей машиной в Советском Союзе. Это наглая высосанная из пальца ложь, придуманная в 90-ые годы, рассчитанная на юнцов, не заставших времена СССР.
а что то, собственно, существенно сейчас изменилось?
Все правильно, никаких очередей на машины в СССР не было. Нужна машина — накопил, зашел в магазин и уехал на машине. Ремонт выполнялся на СТО по твердым государственным расценкам, нужно было подождать немного подольше, но зато имел 100-процентную гарантию качества.
Накопить было несложно, зарплата была 1/10 от стоимости машины, т.е. гораздо выше чем сейчас, что при дешевых продуктах и мизерной квартплате позволяло купить машину года через полтора после возникновения такого желания и ни в чем себе не отказывая в разумных, конечно, пределах. Т.е. ни о каком отказе от поездки на юг (профсоюзная путевка в санаторий стоила 10%, остальное доплачивало предприятие) речи не шло. Не покупали из-за того, что был хорошо развит очень дешевый общественный транспорт.
Надо меньше клеветать на советскую действительность. Тогда мы жили хорошо, была уверенность в завтрашнем дне, а спекулянты, которые сейчас превратились в бизнесменов, шли по этапу, а особо рьяные — под расстрел.
Желаемое за действительное или фантазия на тему коммунизм в одной взятой стране? «никаких очередей на машины в СССР не было» — ну разве это очередь — 3-5 лет подождал и купил себе) «зарплата была 1/10 от стоимости машины» — интересно, может тут имеется ввиду зарплата «цеховика»? Зарплата обычного чела была 80-120 рублей, машина стоила минимум 5000 рублей, при средней 100 рублей, если не иметь никаких расходов (не питаться, не иметь детей, не ездить на работу, не одеваться, т.е. только получать зарплату), то можно собрать за 5 лет, если за это время не изменится цена автомобиля и сам ещё будешь жив))
Вот это раздухарились некоторые товарищи! И з/п у них в СССР (в 70-е годы) легко 300 руб/мес., (1 000 руб., чего уж там) и новые авто Жигули-ЗАЗы-Москвичи на каждом углу свободно продаются. Точняк жизнь в СССР представляют по фильму «Кубанские казаки». Там-точно так.
Просто это действительно было так: Зарплаты были выше по покупательной способности, чем сейчас, т.е. за среднюю месячную зарплату в СССР можно было купить намного больше, чем за среднюю российскую зарплату сейчас.
Поэтому и пишут люди, что новую машину с конвейера можно было купить намного легче, чем сейчас. Пример: Семья из трёх человек, муж, жена и ребенок. Зарплаты средние, т.е.300-500 руб у каждого, возьмём в сумме примерно 800. Квартплата за среднюю двухкомнатную квартиру в среднем 20-25 руб, на питание уходит до 120 руб. на человека, т.е.примерно 350 руб (и это если питаться с базара, где все дороже, на правда и качественнее). Если же питание из обычного гастронома, то семье можно уложиться и в 200 руб.
Итого свободно откладывается в месяц до 400-500 руб, с некоторыми ужиманиями в бюджете, конечно. Что при цене новых Жигулей 5500 (повторяю: свободно продающихся всем желающим: пришел — купил) составит всего примерно 11 месяцев копить.
Тут уже многие писали, повторю и я в который раз: Машин в СССР было мало не потому, что они якобы «были недоступны», а потому, что они нафиг никому не были нужны при отлично работающем и недорогом общественном транспорте — нафиг нужна машина, если за 3 — 5 коп. можно спокойно, комфортно и быстро доехать в любое место города.
Так что не надо тут нагло врать, что в СССР всё было плохо и что-то было недоступно, в дефиците или по очереди. Все эти дефициты, огромные очереди, нищета и дороговизна появились только в 90-ых после распада СССР, а до этого у народа была сытая и обеспеченная жизнь.
Жизнь в СССР была более обеспеченной и сытной, чем на этом с*аном Западе.
На самом деле в СССР не было бедности и дефицита (появились в 90-е), люди жили лучше, чем в западных странах — и на то есть научные исторические исследования.
Пробок не было. Ездили все в свое удовольствие. Ремонтировались по выходным в гаражах для удовольствия и проведения времени
Друг у друга в гараже можно было попросить любую запчасть