Автомобильная промышленность вредит окружающей среде, загрязняет воздух и не дает людям дышать. Однако сейчас, в период пандемии коронавируса, крупнейшие автоконцерны включились в борьбу и оказывают немалую поддержку правительству и медицине. Многие производители переоборудовали заводы для изготовления аппаратов ИВЛ и медицинских масок.
Как автоконцерны помогают медицине
Во всем мире автомобильные гиганты переходят на массовый выпуск медицинского оборудования, необходимого для борьбы с коронавирусом. К примеру, во Франции руководство PSA обязалось обеспечить поставку 10 тысяч аппаратов ИВЛ в течение 50 дней. Чтобы выполнить задачу, компания создала специальные отделы в Пуасси и Антони. Также производить медтехнику собирается концерн Renault-Nissan-Mitsubishi.
В США помочь с ИВЛ обязалось руководство General Motors. Они действуют в согласии с законом 1951 года, требующим от частных компаний сотрудничества в период чрезвычайной ситуации.
Владелец компании Tesla Илон Маск также готов начать производство медицинских аппаратов. Такую же позицию заняли представители Dyson. А в Великобритании для борьбы с вирусом был создан консорциум аэрокосмических компаний BAE Systems и Airbus, автоконцерна Ford и сразу семи гоночных команд «Формулы-1».
Выпуск аппаратов ИВЛ на автозаводах
Во время борьбы с COVID-19 аппараты искусственной вентиляции легких жизненно необходимы. Из-за большого наплыва больных в Италии и США отказываются реанимировать пациентов с остановкой дыхания, а производители медицинского оборудования просто не справляются со своей задачей.
В связи с этим, правителям многих стран пришлось обратиться за помощью к автокоцернам. Тем более, что производство и выпуск автомобилей временно приостановилось. Однако может возникнуть закономерный вопрос: подходят ли помещения автозаводов для выпуска ИВЛ?
Как показала практика, такое производство вполне реально. Более того, некоторые компании разработали собственные устройства с упрощенным строением.
Так, компания Mercedes разработала дыхательный аппарат всего за четыре дня. В результате получилось что-то среднее между кислородной маской и полноценным ИВЛ. А испанский Seat и вовсе придумал устройство, работающее от моторчика стеклоочистителей.
Другие компании решили, что не смогут справиться с задачей самостоятельно, поэтому они объединились с производителями электро- и медоборудования. К примеру, с середины апреля General Motor вместе с производителем медоборудования Ventec начнут выпускать около 10 тысяч вентиляторов в месяц. А Ford, General Electric Healthcare и Airon обещают изготовить 50 тысяч упрощенных аппаратов ИВЛ в течение 100 дней.
Медицинские маски от Lamborghini
Сильно отличилась от конкурентов итальянская компания Automobili Lamborghini, которая стала производить медицинские маски. Для работы был переоборудован обивочный цех. Компания заявила, что будет шить около тысячи масок в день.
В то же время на заводе по производству композитов ежедневно будет изготавливаться 200 защитных медицинских экранов из поликарбоната.
В этот нелегкий период новой пандемии компании по производству автомобилей оказывают немалую поддержку медицине. Многие заводы были переоборудованы для производства ИВЛ. А компания Lamborghini и вовсе начала выпускать собственные медицинские маски.