Автомобиль неординарный, он привлекает внимание, его невозможно спутать ни с каким другим. Несмотря на премьеру в 2010 году, дизайн очень свежий и привлекает внимание прохожих. Упоминание названия знаменитой модели Альфа Ромео Джульетта 1950-х годов не случайно, спортивное купе стилистически отсылает к моделям 8C Competizione и MiTo. Однако он намного крупнее последнего: длина машины 4,35 метра, высота 1,46 метра, ширина 1,80 метра, а колесная база — 2,63 метра.
В новой модели, конечно же, есть система Alfa DNA, благодаря которой можно менять ходовые качества автомобиля в зависимости от наших предпочтений (режимы: динамический, нормальный и всепогодный). Выбор осуществляется переключателем на центральной консоли, и влияет на работу двигателя (как он реагирует на нажатие педали акселератора), рулевого управления, электронной блокировки дифференциала Q2, а также на электронную программу стабилизации (VDC, Эквивалент ESP). В свою очередь, система рулевого управления нового поколения обеспечивает спортивному автомобилю «маневренность» на дороге.
Передняя часть Giulietta имеет характерную треугольную форму с расположенным в центре щитом Alfa Romeo. Сбоку линия боковых окон и скрытые ручки задних дверей делают автомобиль похожим на купе. Быстрое восприятие на дороге обеспечат передние фары (с функцией дневных ходовых огней) и задние фонари, выполненные по светодиодной технологии. В интерьере мы найдем, среди прочего приборную панель с алюминиевыми вставками и переключателями, напоминающими таковые на 8C Competizione.
Покупателям предлагаются четыре двигателя, отвечающие требованиям стандарта Евро 5 и оснащенные системой Start & Stop (автоматическое выключение двигателя при остановке и включение при запуске): два бензиновых (1,4 ТБ 120 КМ и 1.4 ТБ Multiair 170 КМ) и два дизеля второго поколения JTDM (1.6 JTDM 105 КМ и 2.0 JTDM 170 КМ). Предложение дополняет двигатель 1750 TBI мощностью 235 л.с. в эксклюзивной версии Quadrifoglio Verde. Двигатели, которыми оснащаются все автомобили, работают в паре с шестиступенчатой коробкой передач.
Что касается подвески, то спереди установлена стойка Макферсон, а сзади – многорычажка. В стандартную комплектацию Alfa Romeo Giulietta входят такие системы, как: VDC (Vehicle Dynamic Control, эквивалент ESP), DST (Dynamic Steering Torque), электронная блокировка дифференциала Q2 и селектор Alfa DNA.
Alfa Romeo Giulietta представлена публике на Женевском автосалоне 2010 года. Продажи начались весной следующего года и постепенно охватили все основные рынки Европы. Модель была принята рынком и вернула клиентов, потерянных в последние десятилетия. Новые превосходные двигатели Fiat — большой, если не самый важный актив Giuletta.