О надёжной продукции Ульяновского автозавода наслышаны все. Но далеко не всем известна славная история этого производства и её величественные странички. Давайте же рассмотрим некоторые факты, вселяющие гордость за силу и мощь отечественного автопрома.
УАЗ — это бывший ЗИС
До Великой Отечественной войны самым мощным автопредприятием в Союзе считался ЗИС (Завод им.Сталина). Но когда нависла угроза вторжения немецких войск, было принято решение эвакуировать предприятие из Москвы в Ульяновск, что и было ускоренными темпами воплощено в жизнь.
Первый успех
Первым автомобилем, выпущенным в Ульяновске в 1942 году, стал ЗИС-5В. Модель несколько отличалась от московской упрощёнными передними крыльями. Грузовик настолько всем понравился, что для привезённого из столицы оборудования был возведён завод. С тех пор дело пошло.
Нереализованный концепт
Воодушевлённые первыми шагами на автомобильном поприще ульяновцы решили доказать, что не лыком шиты, и сотворить свой собственный автомобиль. Используя предоставленную General Motors документацию, инженер Шапошников разработал в 1944 году УльЗИС-253, способный принимать на борт 4 тонны груза.
Но на производстве опытной модели всё и закончилось. Грузовик не был запущен в серийное производство. Проект закрыли без объяснения причин.
ГАЗ — это тоже УАЗ
Первые 10 лет в Ульяновске выпускались ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Но поскольку нигде на капоте внедорожников не было аббревиатуры УАЗ, то водители даже не догадывались, в каком городе была произведена сборка транспортного средства.
УАЗ-469 — рекордсмен
Знаменитый УАЗ-469 стал рекордсменом Книги рекордов Гиннеса. В салон джипа удалось усадить 32 пассажира общим весом под 2 тонны. И с таким грузом машине удалось сдвинуться с места и даже проехать с десяток метров.
Чтобы установить рекорд, крышу у внедорожника не снимали. Так детище Ульяновского завода получило статус самой вместительной машины в мире.
Мини-конвейер
Длина сборочной линии на УАЗе составляет всего 300 м. Настолько коротких конвейеров для сборки автомобилей нет больше нигде в Европе. Но такие незначительные размеры производства не мешают выпускать самые крупные автомобили в стране. После сборки каждый экземпляр отправляется на специальный полигон для испытаний.
Буханка – живая легенда
УАЗ-452, именуемый в народе Буханкой, получил в свой адрес немало критики, но это не помешало автомобилю стать довольно популярным. Так, итальянцы, чтобы прогуляться на выходных, предпочитают взбираться на Везувий и Этну именно на этом внедорожнике.
На базе Буханки была создана спасательная пожарная машина. Эту модель можно встретить у геологов и представителей других экстремальных профессий. С помощью УАЗ-452 в отдалённые горные районы доставляются продукты и товары первой необходимости.
Японцы-плагиаторы
В это трудно поверить, но японцы, несмотря на свой высокоразвитый автопром, обожают тюнинговать УАЗ-452. Бывает, что копируют внешний вид передка Буханки для своих грузовиков. А временами косплеят весь экстерьер легендарного джипа.