Автомобильные фанаты ради пополнения собственной четырёхколёсной коллекции готовы выкладывать сумасшедшие деньги. Они не пропускают ни одного аукциона, где в качестве лота предлагается какая-нибудь редкая модель, выпущенная минимальным тиражом, а то и вообще существующая в одном экземпляре. На сколько же может потянуть винтажный кусок железа с моторчиком?
Rolls-Royce за $35 миллионов
Роллс-ройсов 15 hp было выпущено только шесть штук. Это первое детище Чарльза Роллса и Генри Ройса. Они трудились не покладая рук над созданием своего детища в Манчестере, и первый шедевр увидел свет в 1904 году.
До наших дней дотянула только одна долгожительница с такими параметрами:
- 3-цилиндровый двигатель;
- мощность 15 л.с.;
- максимальная скорость — 63 км/час.
Вряд ли бедняжка способна передвигаться своим ходом, но на автовыставках её регулярно демонстрируют. Раритет никто не собирается продавать, но если бы владелец решился, то получил бы 35 миллионов долларов. Именно в такую сумму оценили стоимость машины страховщики.
Leyat Helica за $20 миллионов
Французских машинок с пропеллером было выпущено около трёх десятков. Увлекался конструированием подобных моделей Марсель Лейя ещё на заре ХХ века. Несколько пропеллерных конструкций до сих пор разбросаны по частным коллекциям всего мира.
Ради подобного чуда-юда любители раритетных авто готовы расстаться с 20 миллионами долларов. Но счастливые обладатели удивительных конструкций не спешат выставлять на продажу свои экземпляры. Даже на выставки отпускают любимчиков с большим неудовольствием.
Ferrari за $52 миллиона
Дороже на сегодняшний день не продавался ни один автомобиль. Удивительно, но пальма первенства досталась не самой редкой модели 250 GTO.
Странно, но новый владелец приобрёл Феррари 1963 года выпуска у предыдущего хозяина, договорившись о сделке частным образом.
Ferrari за $38 миллионов
Ещё одно дорогое приобретение той же модели 250 GTO. Участник аукциона выложил за лот для своей коллекции 38 млн. 115 тыс. долларов. Всего подобных купе было произведено 39 штук.
Но именно на этом экземпляре рассекали участники Формулы 1 Шлессер и Прино, а ещё 19-ым Ferrari 250 GTO пользовался олимпийский чемпион Анри Орилье.
Ferrari за $2,9 миллиона
Гоночную модель F50 GT на основе обычного суперкара выпустили всего в трёх экземплярах. По задумке инженеров, Феррари должны были принимать участие в гонках, но этого так и не произошло.
Зато производители не пострадали, выгодно продав все три машины мощностью 750 л.с. каждая. Одна из моделей в 2013 году была выставлена на торги за 2,9 млн. долларов.
Aston Martin Bulldog за $1,3 миллиона
Подобный метровый в высоту экземпляр при достаточной длине в 4,5 м готовился к серийному производству. Но что-то пошло не так, и в 1979 году была выпущена первая модель, которая стала сразу и последней.
Параметры крошки-бульдога:
- 600 лошадиных сил;
- 8-цилидровый двигатель;
- двери в виде крыльев чайки;
- напичканная электроникой панель;
- камера заднего вида;
- левосторонний руль.
Экспериментальную Астон англичане продали в 1980 году за 130 тысяч долларов одному из американских коллекционеров. Тот, дождавшись 2011 года, неплохо наварил на приобретении, продав невысокую машину за 1,3 млн. долларов.
Jaguar за $30 миллионов
Ягуар XKSS, выпущенный в 1957 году, стал первым суперкаром в мире. В производство собирались запустить 25 экземпляров, но не вовремя случившийся пожар в Ковентри избавил предприятие от 9 машин. Остальные были с удовольствием раскуплены.
В число счастливчиков попал и актёр Стив Маккуин, выложивший за XKSS 5 тыс. долларов. В 2014 году машина была перепродана уже за 30 миллионов американских президентов.
Среди ближайших планов концерна «Ягуар» выпуск ещё 9 авто с использованием оригинальных заводских чертежей. Предполагается, что каждый Jaguar XKSS будет стоить не менее 1,5 млн. долларов. При этом число покупателей, жаждущих поставить в гараже Ягуар, уже определено.