Не секрет, что производство автомобилей никогда не было коньком советских инженеров. Программа машиностроения была заточена на обслуживание крупных предприятий, а вовсе не на водительский и уж тем более пассажирский комфорт. Но как известно, предела худшему нет, и даже в советском автопроме существовали авто, на которых добровольно не хотел ездить ни один понимающий водитель. К ним можно отнести как минимум семь моделей, изрядно попивших кровь советских автолюбителей.
ЕрАЗ-762
Армянские ЕрАЗы стали наглядным тому примером, поскольку худшей модели грузового и пассажирского микроавтобуса просто не придумать. Убогая комплектация, отвратительное качество сборки, слабая подвеска, заставляющая гулять салон по мере его загруженности – водителям этих бусиков следовало бы давать молоко за вредность.
Нет, нельзя сказать, что эта модель не подвергалась модернизации, и даже наоборот, конструкторы постоянно пытались ее усовершенствовать. Правда, получалось у них это с переменным успехом, поскольку со стороны государства не было достаточного финансирования. Все деньги отдавались таким автопроизводителям, как ВАЗ и КАМАЗ.
К примеру, в целях удешевления проекта, на борт авто были введены гофры, которые на начальном этапе имели выпуклую форму, а потом были заведены внутрь кузова.
Отдельного внимания заслуживала вентиляция силового агрегата, которая была настолько плоха, что автомобилисты усовершенствовали систему охлаждения своими руками, добавляя под капот вентиляторы и прочие вспомогательные устройства, препятствующие закипанию двигателя уже после первых 20 км.
Завершает эту печальную историю эргономика салона, а точнее ее полное отсутствие, в результате чего пассажиры ЕрАЗа чувствовали себя настоящими помидорами в грузовике.
Запорожец (ЗАЗ-968)
Сегодня на фоне всех этих автоматических коробок передач, круиз-контролей и гидроусилителей руля, Запорожец смотрится просто комично. А тем, кому доводилось осваивать навык вождения за рулем этого авто, можно смело ставить памятник за терпение и выносливость.
И действительно, управлять этой грудой штампованного железа было крайне непросто, и не только из-за его перманентного рулевого люфта, вечно пропадающих тормозов, закипающего мотора и протекающего масла, но и не самой лучшей устойчивости на дорогах и постоянных поломок.
Тем не менее, автомобиль по праву можно назвать народным любимцем и настоящим фаворитом дачников, умудряющихся перевозить в багажнике по 5-10 мешков картошки.
Его сильной стороной можно считать высокую проходимоть, неприхотливость и ремонтопригодность.
Москвич (2141)
12 лет производства автомобиля оказалось более чем достаточно, чтобы понять, насколько модель 2141 оказалась неудачной. Причин фиаско было несколько, и прежде всего они заключались в том, что в качестве основы для проектирования этой модели использовались зарубежные решения, странные и непонятные для простого советского инженера.
Результат получился соответствующий, и эта вариация Москвича оказалась слишком «сырой» и явно требующей комплексного усовершенствования.
Однако главной головной болью для владельцев этого западного авто в отечественной шкуре оказалось его нещадное гниение, результатом которого становилась повсеместная сквозная коррозия даже после нескольких лет эксплуатации. В народе это авто называли «эмалированное ведро».
Колхида (КАЗ-605)
Если и есть ад на земле для перевозчиков различных грузов, то это работа на Колхиде, двери которой открывались настежь от каждой кочки и ямы.
Но, по-видимому, только ужасной сборки грузинскому производителю показалось явно недостаточно, в результате чего тягач получил одну из самых слабеньких моторных установок, что само по себе является чистым сюрреализмом.
Не оценили это решение и несчастные водители Колхид, которые даже придумали анекдот о том, что эта машина может ехать только с горки и порожняком.
Буханка (УАЗ 452)
Легендарный очкарик, используемый и в пир, и в мир (до сих пор на периферии можно увидеть кареты скорой помощи или полицейские авто, переоборудованные из старого доброго УАЗика) прославился своей уникальной проходимостью, демонстрируя гораздо лучшие результаты, чем внедорожники импортного производства.
На этом можно и нужно было остановиться, эксплуатируя буханку исключительно для военных целей, каких-нибудь спасательных операций в непролазных топях, а также охоты или рыбалки.
Однако микроавтобус активно применялся для перевозки пассажиров, обслуживания коммунальных предприятий и других целей, несмотря на его откровенно слабую раздаточную коробку, полное отсутствие комфорта и огромные сквозящие щели в кузове и салонной обшивке.
Лаз 4202
Если составлять рейтинг самых неудачных моделей пассажирских автобусов, то возглавить его должен построенный во Львове ЛАЗ 4202.
Правда, производство этой машины завершилось, едва успев начаться, поскольку автобус буквально распадался на части даже при самой бережной эксплуатации, а уж его оснащение гидромеханической коробкой-автомат в совокупности с дизельным двигателем от КамАЗа и вовсе поставило на нем окончательный крест.
Безусловно, плохих авто в Союзе было гораздо больше, но сегодня они уже не вызывают ни малейшего раздражения, и даже наоборот, заставляют улыбаться, погружая в атмосферу безвозвратно ушедшего времени. С другой стороны, данные машины олицетворяли свое время.
Пассажирский салон на фургоне ЕрАЗ? Закипающий мотор на «Запорожце»?! Дальше можно не читать. Автор учи матчасть!!!
А «буханка» то автору чем насолила?! Автор, скорее всего,
«малолетка»!…
Сергей, ну, да! Пруд пруди столько дилетантских статей развелось по любому историческому поводу, но это ничто по сравнению, например, с тем как какой-то гад ползучий сделал гнуснейший также сугубо дилетантский, видеоролик в ютюбе про Михаила Калашникова и его автомат, что якобы вместо него Хуго Шмайсер несчастненький ‘NJ оружье сделал – так больше 1,7 млн просмотров и 28 тыс. лайков. Вот где ужас-то!!!
Серёжа у них не было хороших авто я проработал 10лет в геологий на газ-66,уаз разных Урал375 на нём стоял ЯМЗ-236 лучших вездеходов я не встречал, они проектировались для армий, а для армий делалось всё простое и надёжное.
Могу согласиться на счёт Крлхиды, ЕРАЗА. Нозюзю, Буханку ругать не надо.. Свое дело они сделали..
Статью школьник писал…
Когда я работал в юности в «номерной» автоколонне , у нас на Колхиду сажали на 3-6 месяцев провинившихся «дальнобойщиков» , работающих на КАМАЗах.
бредятина
Начнем с ЕрАза, его разработали производили около десяти лет в Елгаве в качестве автомобилей скорая помощь и маршрутных такси и др, так может дело не в модели а в тех кто его собирал! Теперь о запорожце, сравнить его с современным БМВ много ума не надо. А ведь его начали выпускать когда на том же БМВ выпускали Изетту, так давайте с ней и сравним!
Ераз собирали в Ереване,в Елгаве собирали точно такой же,но он назывался РАФ и был на порядок выше по качетсву.
За рулем больше 30-ти лет.Поездил почти на всех моделях,обгаженых блогером.Даже не буду пытаться заступаться за эти машины.Ему,всё равно,ничего не объяснишь — мозг с грецкий орех не воспримкт информации,а тем,кто на них ездил,объяснять ничего не надо.Они сами все плюсы и минусы знают.Скажу только одно — В 58-м году на автомобильной выставке в Брюсселе ГАЗ-21 был признан ЛУЧШИМ АВТОМОБИЛЕМ КОНТИНЕНТА!МАШИНА ПОСТАВЛЯЛАСЬ В 75!!!!СТРАН МИРА!!!
И такие плюшки есть в истории почти каждого советского автомобиля!
Прежде чем писать всякую чушь и отсебятину,хотя бы читайте что-то по теме!
Да ладно, нормальный Еразик был! Веселая машина, не соскучишься! На юг летел как на крыльях, зато в северном направлении вечно ломался (видимо, на Родину в Ереван хотел!) Сколько я на нем бензонасосов поменял… А еще «фишка»: одновременно первая и задняя включались! Шучу! Все, что насчет него написано — чистая правда (теоретикам рекомендую поберечь кипяток).
Правильно написал, не авто, а дерь…ще. А те кто хвалит это дерь..ще наверно садамаза. Из за таких кто хвалит такие убогие с трудом могу их назвать авто, у нас в России никогда не будет автопрома. Те кто хвалит такие автомобили они и жён наверно таких же выберали. Удачи, здравого ума и всех благ.
Эти автомобили уже давно стали героями анекдотов, хотя многие до сих пор еще можно встретить на дорогах, ту же «буханку», например.
«Буханку», на мой взгляд, автор обидел совершенно незаслуженно, но это сугубо мое личное мнение.
Удивительно, но запорожец я все-таки продолжаю встречать на наших дорогах и каждый раз удивляюсь как он завелся да еще и едет.
Москвич 2141 был намного комфортнее своего предшественника, при равной надежности. Многим эта машина нравилась.
Да уж, эти машины, что внешне вообще не привлекательны, что внутри этих машин не комфортно.
Гадость про советский автопром сказать хочется, а его знание напрочь отсутствует, откуда и появляются «кипящие запоры» (для справки, кипеть может только машина с жидкостным, а не воздушным, как у ЗАЗ-965…968 охлаждением)
Помню у моего дядьки был запорожец, это еще тот кошмар, ездить в нем не удобно, а сколько она ломалась, часто ремонтировал.
Кто пишет статьи? И какого он года рождения? кто постит эту чушь?
Зато у «запора» была автономная печка, которой можно было греться при неработающем движке. И проходимость у него хорошая.
А я ЛАЗ отлично помню, только не эту конкретно модель. Ездить на этих «автобусах» это значило прочувствовать все камушки своим копчиком)))
До сих пор используют все машины, изготовленные и разработанные в СССР. Ничего нового и практичного после распада страны не придумали. Как вы считаете?
Моя личная претензия к «Запорожцу»-места адски мало. Крупным и высоким людям там делать нечего.
Ездила я однажды в «Буханке»-трясет, кидает из стороны в сторону, сидеть жестко, все гудит и трещит. Кошмар.
Автор привёл интересные факты из прошлой жизни. Пусть молодёжь посмотрит и посмеётся с нас, а мы прожили с этим и лучшего не знали.
Новые «буханки» в нашем регионе до сих пор поступают на станции скорой помощи. К счастью, не только они.
А ЛАЗ-4202 доработали, устранили детские болезни, получили вполне надёжный ЛАЗ-42021. У нас такие автобусы четверть века трудились на тяжёлых маршрутах с перепадами высот и так себе асфальтом.
Полный бред ,особенно про москвич 2141 ,это лучшее авто которое было вообще в СССР ,хотя бы пусть поездиет на нем
Пассажирского автобуса ЕрАЗ-762 не было. Был РАФ-977 Латвия, очень надёжный микрик, на шасси 21ой Волги. Что касаемо АЗЛК-2141 и ЗАЗ-968, то они обе у меня были. Причём ЗАЗ был инвалидный, с ручным управлением. Москвич пробежал под лям, а на жопере несколько раз ездил в Москву. Да шумно, но удобно и, кстати, если движок держать в чистоте, он и не перегревается.
полный бред. дизлайк однозначно
Насчет Заз,буханки и Москвич не согласен.наше Отечество выпускал авто и похуже.
1.Заз для своих годов выпуска вполне удобная и проходимая машина(у меня было 2шт).если держать двигатель в чистоте(цилиндры,радиатор масляный)-он и в жару не перегревается.а еще не доводить до крайности и вовремя ремонтировать,так он вполне может переплюнуть иностранный авто своего класса по многим критериям
2.про буханку- это крайне живучий внедорожник и сравнивать его с современным транспортом глупо,хотя по проходимости и сейчас может дать фору некоторым внедорожникам.а сколько он жизней спас в той же сельской скорой.
Другое дело качество сборки,но это не делает его худшим авто!
3.Москвич.с кузовщиной согласен,здесь не поспоришь-гниёт очень быстро.но это больше халатность производителя.а в остальном бюджетный авто своих лет.
На Колхиде не ездил и Лаз не знаю близко. Довелось управлять Еразом. Движка с завода была как на Газ-2410. ( видимо из последних выпусков) . Трясучка, но на гружёной можно было ехать. Летом как в бане. Дорогой даже печка отваливалась. Сыпалась, но ехала. На зазиках много народу гоняли и не умерли. Буханку и создавали для армии. Какого комфорта ждать от неё, хотя намного мягче козлика. В Москвиче три решаемых проблемы- слабые стойки, слабый мотор( не критично) и дребезжащая торпедо. За девять лет кузов не сгнил. У нас песок зимой на дороги сыпят. А автор видимо на днях на любительские права сдавал. Не обижайте его- ребёнок ведь.
Не хайте советские машины. Сейчас можно подумать новые машины не сыпятся? Как консервные банки