Автомобиль «Ока» снискал в обществе отношение, которое имеет оттенки иронии и снисхождения. Однако в 5 случаях эта машина вызывает иные чувства – уважение и интерес.
Даже тазик может стать монстром
Туляк Петр Козеев принял ключи от ВАЗ-1113 2001 года выпуска из рук брата, которому машина досталась от деда. Парень присмотрелся к «тазику» и решил сделать из него мини-монстра. На перевоплощение ушло три года.
Обновленный автомобиль с движком на 0,749 л и мощностью 33 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 15 сек. Предельная скорость – 130 км/ч. На 100 км он расходует 10 л АИ-92. Модернизация заключалась в следующем:
- штатные диски заменены на модные колпаки;
- вокруг сделана тонировка;
- аэродинамические качества улучшил спойлер Prosport;
- установлен усилитель Lada, колонки Mistery на 280 Вт и сабвуфер Ivolga;
- штатные приборы дополнил тахометр в хромированном корпусе;
- на днище появилась подсветка;
- примитивный руль заменен на спортивный R1-sport;
- изящность автомобилю придал обвес с передней решеткой.
Такая обновка обошлась 20-летнему водителю в 23500 рублей.
Яркая малышка для любителя дискотек
Компактность и технические возможности «Оки» не будут огорчать, если сделать прикольный тюнинг. Так решил умелец из кабардино-балкарского города Прохладный.
Он покрасил малышку в сочно-зеленый цвет, убрал крышу и добавил акустические системы Morell, Ivolga Gold, JVC, а также сабвуфер Alpine и цифровой усилитель Hertz плюс TV.
С такой «Окой» можно устраивать передвижные дискотеки. Кабриолет без соответствующих документов появился на сайте автообъявлений с ценником в 170 тыс. рублей.
Долой крышу! Добавь лета!
Данилу «Лада Ока» 1997 год выпуска тоже досталась от деда. Планы были грандиозные, хотелось заменить мотор, усилить важные узлы. Однако подсчет средств и времени огорчил владельца. Он решил ограничиться улучшением облика машины.
Парень разобрал и очистил мотор, заменил расходники, установил необходимые запчасти, проверил и наладил все узлы, избавился от ржавчины, усилил днище, срезал крышу и дверные рамки, заказал новый обвес и бампера. При выборе оббивки салона выбор пал на оранжевую ткань.
Некоторые элементы машины пришлось дорабатывать или мастерить с нуля, например, крышку багажника.
Место родных дисков заняли литые (4-спицевые). Кузов был покрашен в синий цвет с элементами оранжевого. Так невзрачное авто превратилось в стильный кабриолет.
Рыбак-сибиряк создал «КамАЗОку»
Заядлый рыбак Александр Юткин из поселка Сузун Новосибирской области загорелся идеей создать автомобиль, на котором можно в любую погоду поехать на рыбалку не только по берегу озера, но и по льду. Частью нового монстр-трака стала далеко не вездеходная «Ока».
От нее позаимствован кузов. Колеса Юткин взял от «КамАЗа». При изначальном весе 80 кг они были облегчены до 20 кг. Ходовая часть собиралась из японских деталей.
Александр работал над созданием «КамАЗОки» 3 месяца, потратив на запчасти 150 тыс. рублей. Вездеход весит около 1 т, ширина – 2,18 м, дорожный просвет – 42 см. При высоте снега в полметра на целине «зверь» движется спокойно.
Колесо работает подобно гусенице, то есть не толкает перед собой снег, а заходит на него и продолжает движение. Вездеход может разгонятся до 50 км/ч. Управлять им просто благодаря ряду пониженных передач и гидроусилителю руля.
«Ока-Юниор» – для молодых гонщиков
У лукойловских инженеров возникла идея создать броский концепт на базе «Оки». Они приспособили вазовский мотор 16-клапанник, который поместился поперечно за сиденьями. Привод – на задние колеса. Из-за кардинального изменения компоновки пришлось заменить ходовую часть. От стандартного кузова серийника остался капот, крыша, двери и стекла.
Основной силовой структурой кузова стал каркас безопасности. Задняя и передняя подвески сделаны по идентичной схеме McPherson и смонтированы на подрамниках из труб. Рулевое управление с гидроусилителем, как на кольцевой машине.
Передние тормоза спортивные – АР Racing. Вакуумный усилитель и задние дисковые механизмы – тюнинговые.
На этапе проектирования конструкции была предусмотрена возможность применения пары силовых агрегатов, различающихся по мощности. На фото представлена версия Light. У нее слегка форсированный мотор мощностью 109 л. с. и новая 6-ступенчатая КПП. Возможен вариант Crazy с гоночным мотором и кулачковой КПП Sadev.
Получился бюджетный болид стоимостью 3,5-5 тыс. долларов. Он предназначен для юных автогонщиков (с 12 лет) и получил название «Ока-Юниор».
Умелые люди не стали довольствоваться скромными характеристиками «Оки». Одни мастера уделили особое внимание внешнему виду машины, приспособив ее для досуга. Другие повысили технические возможности авто, увеличив проходимость и скорость.
Некоторые варианты любопытны, но в целом, не совсем понимаю мотивы тех, кто занимается такими вещами.
Переделка автомобилей это хобби людей с руками растущими оттуда, откуда надо. Они получают удовольствие от своего занятия и часто доставляют удовольствие другим результатами своей работы.
у меня посимпатичней первого варианта и сделано в ней поболе.