Теплое время года становится испытанием для автолюбителей, которые страдают от раскаленного солнечными лучами салона и ядовитых паров, выделяемых нагретым пластиком. Чтобы чувствовать себя комфортно, приходится использовать разные хитрости.
Зеркальный экран
В стоящем под палящим солнцем автомобиле температура быстро достигает 60 градусов и выше. При нагревании сидений и пластика до 80 градусов нахождение в салоне становится опасным.
Чтобы машина не превратилась в экстремальную баню, нужно во время стоянки завесить стекла экранами с выполненной из алюминия поверхностью.
По возможности рекомендуется открыть окна. Лучше защищают от зноя светоотражающие шторки без надписей.
Если парковка охраняется, то солнцезащитные экраны станут более полезными снаружи транспортного средства, на крыше. Так внутрь попадет меньше тепла.
Чехол-накидка
Во время долгого пребывания техники на солнце ее необходимо прикрывать специальной накидкой, желательно изготовленной из белой ткани, а еще лучше — из отражающей лучи тонкой фольги. Такая защита должна стать непременным атрибутом на отдыхе.
Бутылки со льдом
Об этом охладительном способе нужно побеспокоиться заранее, отправив пластиковые емкости с водой в морозильную камеру. Перед поездкой их следует поместить напротив воздуховодов.
Лед в закрытых бутылках будет медленно таять. Работающий от прикуривателя автомобильный вентилятор поможет усилить эффект охлаждения.
Прохладную талую водичку можно пить во время путешествия или смочить ею тряпочку и накрыть дефлекторы. Так часть тепла уйдет на испарение влаги.
Холодную воду можно разбрызгивать по салону с помощью пульверизатора. Нужно знать меру, чтобы влажность не была слишком высокой.
Атермальная тонировка
Автолюбители хорошо отзываются о ее применении. Такая пленка на 90% пропускает солнечные лучи, блокируя и отражая почти весь ультрафиолет и инфракрасное излучение. Благодаря ей меньше нагревается лобовое стекло, приборная панель, руль и т.д. Соответственно, ниже и температура в салоне.
Однако нужно учитывать тонирующий эффект, поскольку в соответствии с ГОСТ 5727-88, светопропускаемость на лобовом стекле не должна быть ниже 75%, а на водительском и пассажирском спереди не менее 70.
Заявленные производителями характеристики пленки порой не соответствуют этим требованиям. Да и само стекло машины не обладает 100% светопропускаемостью. Поэтому атермальную тонировку нужно сперва проверить специальными приборами в точке ее продажи, автосалонах или дорожной полиции.
Кондиционер или сквозняк
Применение кондиционера считается самым надежным способом избавления от жары в салоне. Им оснащаются даже бюджетные автомобили.
Но автолюбители стараются не злоупотреблять кондиционером в силу ряда причин:
- Риск простудиться. Чтобы избежать этого, нужно направлять воздушный поток не на себя, а на лобовое стекло или в ноги. Когда салон немного охладится, следует убавить мощность кондиционера в два раза.
- Расход топлива. Кондиционер потребляет 7-20% от мощности двигателя. Уж водитель решает – экономить или ехать с комфортом.
- Снижение мощности машины. Многие производители авто заверяют, что кондиционирование отбирает около 10 л.с. Для мощных марок это пустяк, а вот для слабеньких – ощутимый недостаток.
- Распространение микробов. Если фильтр кондиционера периодически подвергать профилактике, то эта проблема не должна тревожить.
При включении системы кондиционирования не нужно сразу закрывать окна. Минут 5-7 во время движения сквозняк должен вытягивать жар.
Сквозняк является вынужденной альтернативой автоматическому охлаждению, если таковое не имеется. Когда машина едет, должны быть приоткрыты все окна.
Чтобы пустить поток воздуха через салон, нужно открыть их по диагонали. Хорошо охладит салон люк в крыше, если он вмонтирован. Но из-за него перегревается голова и расход горючего вследствие сопротивления воздуха увеличивается.
Перечисленные способы в разной степени эффективны и целесообразны. На некоторые из них не нужно тратиться, а некоторые требуют вложений. Лучше не скупиться и от зноя защититься.