Почему-то, когда речь заходит о вездеходах из России, у абсолютного большинства водителей возникает прямая ассоциация с «Нивой». А ведь на деле в наших широтах есть куда более серьезные внедорожники, которым действительно нипочем любые распутицы, топи и снежные заносы, но о них, увы, мало кто знает.
Ратибор от Солитона
Ратибор – гениальное изобретение талантливых российских мастеров, заслуживающее звания вездехода, малая известность которого обусловлена мелкосерийным производством. Речь идет о представителе лимитированной линейки от саратовской компании Солитон, которому на самом деле по плечу даже самые серьезные испытания, будь то усыпанные разнокалиберными камнями камчатские сопки, таежные болота или байкальский лед.
И хотя в качестве основы этой разработки был использован старый добрый «Патриот», с уазиком на самом деле она имеет мало что общего. А все потому, что кузов был объединен с БТР, хотя и только в виде огромных «зубастых» колес армейской бронемашины. Есть здесь и немного от ГАЗ-66 – износостойкие мосты, которые достойно переносят даже самую жесткую встряску.
А вот стоит Ратибор не по-патриотски дорого – 2 миллиона «деревянных». Тем не менее, и этот товар не останется без покупателя, имея все шансы стать одной из любимых игрушек какого-нибудь состоятельного любителя охоты и рыбалки.
Topoc Intrall
Это авто, явно выполненное в стиле милитари, было разработано новоуральскими техниками. Модель с громкоговорящим названием «Торос» в настоящее время еще не поставлена даже на мелкосерийный конвейер. Причина заминки вполне объяснима – разработчики надеются на тендер с такими серьезными государственными службами, как ФСБ, МЧС и Министерство обороны.
Конечно, что из этого выйдет, пока непонятно, но то, что разработки заслуживают особого внимания, не вызывает ни малейшего сомнения. Ожидается, что в случае успешной реализации проекта потенциальным заказчикам «Тороса» будет предложена не только гражданская, но и медицинская версия вездехода с возможностью бронирования кузова, которое будет выполняться по заказу.
Лесник от Трэкол
Более легкий люберецкий Лесник представлен сразу в трех версиях, получивших разную степень проходимости. А ведь для их постройки вновь были задействованы комплектующие от выпускаемых еще в советские времена автомобилей. Вот что значит качество!
Так, рулевое и мосты Лесника были позаимствованы у УАЗа, приборная модель и силовые агрегаты – у небезызвестной «шестерки». А вот все остальное автоконструкторы взяли у других авто, что нисколько не навредило их новому детищу.
И прежде всего, речь идет о доработанной версии, предложенной сразу в двух конфигурациях: с бензиновым и дизельным движком. И оба имеют южнокорейское происхождение, создаваясь специально по заказу Hyundai.
Это действительно огромный автомобиль, габариты которого составили 5,6 и 2,6 м, что само по себе предполагает усиление в средней части за счет добавления еще одной базы.
Возвращаясь к самой простой комплектации, стоит отметить, что она не имеет перечисленных выше особенностей, но зато и стоимость у нее поменьше – миллион российских рублей против 1,5-2 млн, актуальных для предыдущей модификации.
Среди прочих преимуществ – возможность разложить полноценное спальное место, на котором смогут запросто разместиться до четырех человек. Все это богатство создается на месте столика и мягких лавочек в салоне, и комфортное времяпрепровождение в этом внедорожнике уж точно обеспечено.
Викинг (Aton Impulse)
А это не просто вездеход, а самая настоящая амфибия, построенная на базе предприятия Набережных Челнов. И мало того, что модель получилась суперпроходимой, она еще вышла довольно мощной, ведь чего только стоит дизельная силовая установка от «Патриота» нового поколения. А вот стоимость этого комфортабельного вездехода подойдет не каждому, поскольку речь идет о 3,9 млн рублей, причем за базовую версию представленной мини-линейки.
Тигр от Арзамаса
Помимо плавающего Викинга, есть еще и Тигр, выпускаемый с конвейерной ленты Арзамасского машиностроительного завода.

И хотя речь идет о гражданской модификации без брони, именно этот вездеход находится в армейском распоряжении многих дружественных России африканских государств.
Версия для российского рынка получилась более «причесанной», имея на своем борту все инновационные опции, начиная со стеклоподъемников и заканчивая регулирующимися креслами. Но и это еще не все, ведь при желании клиент сможет заказать по индивидуальному запросу кожаный салон, бортовую аудиосистему и прочие блага.
Вот такие вот они, вездеходы современности, которые нередко становятся похожими на настоящие дома на колесах, но только с функцией повышенной или даже максимально высокой проходимости.
Очень смешно читать! Автору статьи надо бы свои знания подтянуть. Хаммер в мире — общеприняты легендарный автомобиль, а в статье про какие-то помойки на колесах, так каких образом их можно сравнивать с американской легендой?
Добрый день, к сожалению, большинство «легенд» являются самыми обычными автомобилями, над раскруткой которых хорошо потрудились маркетологи.