Осень уже давно наступила, а до по-настоящему холодной зимы остается совсем немного, поэтому каждый водитель должен знать правила движения по трассе. Загородная дорога несет в себе много опасностей, особенно в период дождей и снегопадов. Чтобы путешествие было приятным и без трагических событий, необходимо придерживаться пяти основных правил езды по трассе.
В некоторых случаях даже незначительная ошибка может стать трагедией и стоить жизни. Опытные водители всегда соблюдают правила безопасного передвижения по скоростной трассе.
Дистанция и скоростной режим
Первое, что необходимо соблюдать на трассе – скоростной режим. Наверное, не секрет, что при лобовом столкновении скорости суммируются. Например, если машина ехала на скорости 90 км/ч и столкнулась с другим таким же автомобилем, общая скорость удара будет равняться 180 км/ч.
Старайтесь не выходить за рамки ПДД, даже если у вас мощный и «безопасный» автомобиль. На большой скорости не выживают даже самые дорогие иномарки.
Также не стоит забывать про оптимальную дистанцию. На трассе ее необходимо увеличить в несколько раз, так как автомобиль впереди может резко затормозить, что станет причиной аварии. Если погодные условия плохие, следует еще больше увеличить дистанцию и уменьшить скорость.
Ограничение по времени
В сети можно найти сотню роликов с ДТП, где водители просто засыпали за рулем и вылетали на полосу встречного движения. Человеческий организм имеет определенные ресурсы и привычки. Если долго управлять автомобилем без сна, можно заснуть, даже не заметив этого.
Каждая секунда за рулем может стать последней, если водитель случайно заснет. Опытные шоферы стараются управлять автомобилем не более 8 часов в сутки. При этом организм должен полноценно отдыхать аналогичный промежуток времени.
Обгон на трассе
Согласно официальной статистике самой популярной причиной аварий на дороге является неправильный обгон. Водители часто спешат, не замечают встречные автомобили или надеются проскочить. Причем более 90 % всех аварий на трассе заканчиваются летально. Скорости большие, поэтому выжить удается лишь единицам.
При обгоне следует придерживаться такого правила: выждать максимально безопасный момент. Лучше подождать несколько минут, но точно удостовериться в том, что на проезжей части нет помех.
Если вы не уверены, что ваш автомобиль сможет потянуть обгон, лучше не рисковать. Идеальный момент обгона, когда на встречной полосе нет машин или они находятся далеко на горизонте.
Важно! Помните, что вы не только рискуете собственной жизнью, но и ставите под удар другие автомобили, где могут находиться маленькие дети. Несколько минут ожидания не изменят ситуации, даже если водитель сильно спешит.
Торможение
На зимней или мокрой трассе тормоза следует использовать максимально плавно. Любое резкое движение может выкинуть машину на обочину или занести в неуправляемый занос. Конечно, современные авто имеют системы ABS, ESP, но они не гарантируют безопасность на 100 %.
Скорость необходимо сбрасывать планомерно, заранее снижать передачу, чтобы все повороты и закругления проходили с равномерным усилием.
На заметку! Зимой лучше тормозить плавными движениями, периодически нажимая на педаль тормоза. Так можно существенно сократить тормозной путь и предотвратить занос.
Дорожное покрытие
В зимний период нельзя доверять зрению. Дорожное покрытие может внешне выглядеть чистым и гладким, но в реальности на асфальте будет тонкая корка льда. Сцепление на такой трассе минимальное, а срыв в неуправляемый занос увеличивается в разы.
Если вы почувствовали, что машина начинает «плавать» по дороге, следует аккуратно снизить скорость и перейти на пониженную передачу. При этом нельзя резко тормозить или поворачивать. Все движения должны быть максимально сдержанными.
Выводы
Трасса в любое время года требует от водителя максимального внимания. Любая ошибка может стоить жизни, но если следовать правилам движения, не превышать скоростные режимы и правильно обгонять автомобили, риски можно минимизировать.
«Наверное, не секрет, что при лобовом столкновении скорости суммируются.)))))
Автор явно не смотрит передачу «Разрушители мифов».
Научно доказано,что разнице нет,или ты в глухую стену вьедешь,или лобовое столкновение.
Никакая причина аварии не может быть ПОПУЛЯРНОЙ!!!