Современные водители стараются напичкать машину техническими новинками (видеорегистраторами, радар-детекторами и прочей электроникой). В Советском Союзе о таком даже не мечтали. У граждан сверхдержавы было свое понимание шика, в соответствии с которым они старались сделать стоковые тачки более примечательными.
Антистатик
С виду эта штуковина, прикрепленная сзади автомобиля, похожа на длинный красивый брелок. Ее начали цеплять не для любования, а для снятия статического электричества с машины.
В связи с постоянным движением пыли и воздуха образуется заряд, который дает о себе знать водителю при прикосновении к металлическим поверхностям кузова. При этом ощущаются покалывания. Ток не сильный, но способствует возникновению неприятных ощущений, рефлексов и т. д.
Накапливающийся заряд способен вызвать искру, что крайне нежелательно при движении машины.
Волочащаяся по асфальту полоска с обилием катафотов стала одной из самых примечательных деталей советских автомобилей.
Возможность ее крепления предусмотрена и на многих современных моделях. Антистатик нередко цепляют еще и для того, чтобы меньше притягивалась пыль.
Игрушка на фаркопе
Этот моветон уходит корнями во времена, когда дороги «бороздили» телеги и кареты. Сзади на архаичные средства передвижения вешалось ведро со смазкой для колес. Оно стало своего рода талисманом. Когда люди стали управлять машинами, появилось немало всяких символических штучек, которые стали оберегать источник повышенной опасности.
Местом прописки ведерка стал фаркоп. Автолюбители внесли разнообразие и стали вешать вместо посудины игрушки. Чаще всего шарик тягово-сцепного устройства венчали головы кукол. Они выглядели жутковато и особенно шокировали детей.
Массажер на сидении
Сейчас почти каждое сиденье оборудовано подогревом и имеет множество регулировок. Но раньше всем водителям приходилось самостоятельно обеспечивать себе удобство посадки.
Особую популярность тогда обрели «стильные» усовершенствования – меховые и массажные накидки. Их все еще можно встретить в салонах старых автомобилей.
Оплетка рулевого колеса
На советских легковушках рулевое колесо было достаточно тонким, поэтому имелись нарекания на удобство хвата. Автопроизводители не считали нужным решать эту проблему, поэтому водители импровизировали сами.
Они оплетали руль тонкими полосками разделанного полихлорвинилового шланга, изоляционной лентой, шкурами пушных зверьков, цветной проволокой и т. д. Обратите внимание на копейку или шестерку. Наверняка их владельцы чем-то подобным воспользовались.
Набалдашник на рычаг КПП
Особой гордостью советского водителя являлся нестандартный набалдашник рычага коробки переключения передач. Зачастую его изготавливали из органического стекла, внутри которого красовалась розочка.
Также в ручке могло быть увековечено какое-нибудь насекомое, залитое эпоксидной смолой. Это очень напоминало янтарные инклюзы, которые имеют особую ценность в ювелирном деле. Дополнительный шик рычагу придавала подсветка.
Функциональности в этих изысках не было. Стандартный переключатель был даже удобнее. Но, как говорится, красиво жить не запретишь.
Увлечение доработкой и изготовлением автомобильных аксессуаров породило в среде советских водителей моду на гаражный тюнинг. Автовладельцы дополняли кресло массажной накидкой, оплетали руль, крепили на фаркоп игрушки, цепляли за бампером пестрый антистатик и превращали рычаг КПП в маленькое произведение искусства.
как меня всегда эти головы на фаркопе пугали. жуть
Головы на фаркопе вообще-то защищают сам шар фаркопа, чтоб смазка которая на нём содержится не смывалась дождём и залипала грязью и пылью с дороги