Казалось бы, какие сейчас могут вноситься изменения в действующее законодательство, когда пандемия в разгаре, а население и так ищет пятый угол в попытках выстоять в столь непростой ситуации… Но, похоже, российское Правительство думает иначе, в результате чего только для водителей будет внесено не менее четырех важных поправок, обязательных для соблюдения и добавляющих проблем.
Комбэк техосмотра
Не успели все перевести дух после того, как было принято решение о временном отказе от проведения технического осмотра, необходимого для обязательного заключения страхового договора ОСАГО, как эта же перспектива вновь замаячила на горизонте. И хотя возвращение ТО трудно назвать неожиданностью, поскольку Правительство изначально называло этот срок, озвучивая дату 30 сентября, многие автомобилисты надеялись на пролонгацию послабления ввиду сложной эпидемиологической обстановки.
Вместе с тем без ТО невозможным остается получение диагностической карты, отображающей реальное техническое состояние транспортного средства, и это еще одна из причин, по которой чиновники решили больше не продлевать сроки на запрет ТО.
Стоит напомнить, что пока еще получить страховой полис можно без ДК, однако после 30 сентября владелец авто должен будет предоставить эту форму, поэтому отсрочка носит исключительно условный характер.
К слову, есть и приятные новости, ведь теперь владельцы новых авто освобождаются от этой процедуры сроком на 4 года, тогда как для транспорта постарше проходить ТО придется не чаще одного раза в 2 года. И только для машин с эксплуатационным сроком от 10 лет будет актуален ежегодный ТО.
Диагностика прямо на дороге от ГБДД
Однако наличие вовремя полученной ДК больше не будет считаться истиной последней инстанции. А все потому что теперь сотрудники Госавтоинспекции смогут самостоятельно проводить диагностику прямо на дороге, получив для этого специальное оборудование.
И хотя проверять будут далеко не всех водителей, шансы нарваться на такую вот выездную диагностику получит каждый, что станет еще одним весомым поводом для контроля текущего состояния собственного транспортного средства.
Больше информации в ПТС
Изменится и порядок оформления документов на авто, которые теперь станут более емкими по содержанию. И прежде всего, речь идет о графе «Особые отметки» и лицевой стороне паспорта транспортного средства, которая будет содержать больше информации об авто, включая первую дату его постановки на учет, наличие любых маркировок, внесение всех конструкционных и других изменений и тому подобное.
Новые тарифы ОСАГО
По-другому будет рассчитываться и ОСАГО, хотя это изменение, пожалуй, имеет все шансы стать одним из самых справедливых. Так, по предварительным прогнозам, базовая ставка расширится на 10%, тогда как общий тарифный коридор увеличится до 30%.
Он будет работать в обе стороны, то есть и в плюс, и в минус к стоимости страховки, притом что определяющую роль в ценообразовании будет играть водительская история.
Помимо нарушений правил дорожного движения и наличия ДТП ко вниманию будут приниматься и другие данные, среди которых возраст и стоимость автомобиля, семейное положение его владельца, наличие на борту транспорта тематических устройств, а также риск-фактор, рассчитывающийся в индивидуальном порядке для каждого конкретного случая.
Такой подход позволит выходить на тариф, который будет однозначно не выше базового, откуда и мнение о том, что грядущее изменение будет одним из самых справедливых. Ко всем остальным моментам пока еще есть ряд вопросов, поскольку не совсем понятно, как это будет работать и насколько полезными для автомобилистов окажутся эти нововведения.
Всё это расширение тарифного коридора = подорожание, все страхорасты будут считать по верхней границе, к гадалке не ходи.